© АвтоВести

20 июля 2016 15:23

Автопром 2608

Большинство продающихся в России автомобилей собраны на отечественных заводах

Доля машин, собранных в нашей стране, в общем объеме продаж на российском авторынке достигла 79%. Более того, некоторые производители вообще умудряются торговать в России полностью локализованной модельной линейкой.

Полностью отказались от импорта автомобилей такие компании, как Ford, Renault, Lifan и Brilliance, передает "АвтоРевю". По большому счету, в этот список входит и бренд Datsun, все модели которого также собираются на территории России, хотя включение его в список возможно лишь формально - по сути, модели этой марки являются перелицованными "Ладами".

Локализация модельного ряда близка к 100% и у целого ряда других брендов – например, у Skoda, которая ввозит из-за рубежа только две модели (Superb и Octavia Combi) и Kia, импортирующей лишь субкомпактный хэтчбек Picanto. У Chevrolet 98-процентный уровень локализации объясняется подавляющим превосходством тольяттинского кроссовера Chevrolet Niva в общем объеме продаж – сохраненные на рынке после ухода бренда премиальные модели Tahoe и Corvette соревноваться с ним в популярности не могут.

Лидером по количеству ввезенных из-за рубежа автомобилей за пять месяцев нынешнего года стала компания Toyota, которая собирает в нашей стране лишь седаны Camry. Второе место – за маркой Mercedes-Benz. Что касается премиального сегмента, то у "Большой немецкой тройки" дела с локализацией обстоят по-разному. Если, скажем, BMW до 80% своей российской линейки собирает на калининградском "Автоторе", то Audi выпускает в нашей стране лишь седаны А6 и А8, а Mercedes-Benz локального производства не организовал до сих пор.

Всего же за пять месяцев в России продано 405 000 машин, собранных внутри страны, и лишь немногим более 107 000 автомобилей ввезено из-за границы. 

"Робот" останется всего на двух моделях АвтоВАЗа Вариатор Jatco уже начал вытеснять с вазовских автомобилей "робота" АМТ, созданного совместно со специалистами ZF на базе российской "механики". Пока его будут ставить всего на две вазовские модели. Впрочем, статистика намекает, что по его уходу вряд ли будут сильно скучать.
Автомобили В России в этом году подорожали вровень с хлебом и зрелищами Странное дело: спрос на новые автомобили уже какой год падает и падает, а цены на них растут и растут. Им бы упасть, тогда, глядишь, и рынок оживет, воспрянет. Но нет: цены на машины продолжают расти, тем самым вызывая дальнейшее падение авторынка. И цифры, выведенные аналитиками этого рынка по итогам 9 истекших месяцев года – увы, не повод для радости.