© Alliance

20 июля 2016 13:18

Дороги 4544

Страховщики не хотят отвечать за качество ремонта по ОСАГО

Очередной пакет поправок в закон об ОСАГО готовит Российский Союз Автостраховщиков. Он предполагает разграничение зон ответственности за качество ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля, который отправляется на сервис в рамках возмещения по "автогражданке".

Страховщики некоторое время назад заявляли, что "натуральную" форму компенсации ущерба – то есть, оплату ремонта пострадавшего автомобиля – следует сделать чуть ли не единственной, отказавшись от возмещения наличными. Эта идея и спровоцировала появление законопроекта, распределяющего, за что именно будут в процессе ремонта отвечать сервисные станции, а за что – сами страховщики.

Новая функция в "Яндекс.Навигатор" поможет избегать штрафов

Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) - то есть, определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. "Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т.п.", - заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

В то же время отвечать непосредственно за качество ремонта страховщики не собираются, так как, по мнению РСА, не имеют к процессу прямого отношения. Ремонт, по словам Юргенса, осуществляет сервисная организация, а страховая компания лишь оплачивает ее услуги.

По мнению РСА, чтобы окончательно распределить зоны ответственности между страховщиками и сервисными станциями, могут потребоваться не только поправки в закон об ОСАГО, но и дополнительные подзаконные акты регулятора – Банка России. 

Израильский беспилотник проехал на красный свет прямо во время презентации Израильская компания Mobileye - серьезный разработчик средств компьютерного видения для автомобилей-беспилотников: недаром в прошлом году ее приобрел IT-гигант Intel. Но и у продвинутых компаний бывают тяжелые дни: беспилотник Mobileye нарушил ПДД прямо на глазах у журналистов.
У 17 000 километров российских дорог изменится статус Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 километров автодорог в федеральную собственность. Это позволит распределить финансовую нагрузку: наиболее важные дороги будут ремонтироваться за федеральный бюджет, а регионам легче будет ремонтировать оставшиеся.
Проезд по М4 "Дон" станет дороже С наступлением теплого сезона проезд "на юг" ожидаемо подорожает: на платных участках трассы М4 "Дон" вводится сезонное повышение тарифов, которое продлится до конца сентября. Впрочем, индексация будет не очень большой и затронет не все платные участки маршрута.