© Ford

15 июля 2016 17:46

Автопром 421

На заводе Ford "умные" роботы будут помогать сборщикам и приносить им кофе

На конвейере компании Ford начались испытания необычных роботов-ассистентов, которые не только помогают сборщикам кутить гайки и навешивать детали, но даже способны приносить людям кофе.

Как сообщает компания Ford, на конвейере ее завода в Кельне начались испытания двух роботизированных манипуляторов, разработанных совместно с известной немецкой фирмой Kuka. В данном случае новый "киборг" помогает сборщику устанавливать амортизаторы на "Фиесту": робот задвигает деталь в нужное монтажное положение и держит ее, пока рабочий завершает установку и затяжку болтов. При этом робот распознает человека через сенсоры и находиться рядом с ним, чтобы оказать помощь.

При этом компания заявляет о том, что степень свободы движений нового робота почти сравнима с движениями руки человека. И на манипулятор можно поставяить целый ряд навесок — от кисти с пальцами до держателя амортизаторов с гайковертом. Причем точность работы такая, что робот способен даже налить кофе в кофейном аппарате.

"Роботы помогают выполнять работу проще, быстрее и безопаснее. Они дополняют наших сотрудников своими возможностями и открывают новый мир в производстве и конструировании моделей Ford", — пояснил директор операционного отдела Ford в Европе Карл Антон.

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.