© Tesla Motors

14 июля 2016 09:52

Дороги 1707

Tesla обвинила водителя в аварии на "автопилоте"

Компания Илона Маска продолжает выгораживать свою систему автопилотирования после серии резонансных ДТП. Производитель утверждает, что последняя авария с участием автомобиля Model X была спровоцирована водителем.

Автопилот Tesla убил человека

На прошлой неделе в штате Монтана (США) произошла еще одна авария, "фигурантом" которой стала штатная система автопилотирования электромобиля Tesla. В этот раз обошлось без жертв - кроссовер Model X, находясь режиме "автопилота", протаранил деревянное заграждение дороги и снес более 20 кольев,  прежде чем вылетел за пределы проезжей части и остановился. Правая передняя часть "Теслы" оказалась полностью разрушена. Водитель утверждает, что его машина двигалась со скорость 60 миль в час вместо положенных 55.

Изучив обстоятельства ДТП, компания Tesla всю вину в аварии свалила именно на водителя. Во-первых, автомобиль двигался по горной дороге без осевой линии разметки - а в таких условиях Tesla вообще не рекомендует использовать "автопилот". Во-вторых, машина сделала предупреждающий сигнал об осложнении дорожной обстановки, чтобы водитель вернул руки на рулевое колесо. Однако владелец проигнорировал это требование, после чего Model X и "причесал" деревянный забор.

Кстати, Tesla начинает обновлять прошивку своего автопилота

"Данные показывают, что руки владельца не находились на рулевом колесе (при этом система улавливает даже сверхмалое усилие, например, когда руль едва удерживается одной рукой). Это противоречит рекомендованным условиям использования функции autosteer, которые высвечиваются каждый раз, когда водитель активирует эту функцию", - говорится в сообщении компании Tesla.

В целом же, представители Tesla активно возражают против того, чтобы их систему называли полноценным автопилотом, и просят водителей не доверять ей на сто процентов. В качестве основной рекомендации представители Tesla призывают водителей постоянно контролировать происходящее и всегда быть готовыми взять управление на себя, так как ответственность за ситуацию так или иначе все равно остается на водителе.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.