© Авто.Вести.Ru

6 июля 2016 16:34

Дороги 11557

Показания инспектора ГИБДД - больше не основание для лишения прав

Весьма важный судебный прецедент произошел по решению Верховного суда: высшая инстанция встала на сторону водителя, которого хотели лишить прав за отказ пройти медицинское освидетельствование. В постановлении отмечено, что одних только показаний сотрудников ГИБДД недостаточно для признания вины.

Верховный суд решил, что в случае, если судья в вынесении решения ориентируется только на показания инспектора ГИБДД, в виновности водителя появляются сомнения, а это должно трактоваться в пользу последнего. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.

Автолюбители, защищая свои права в суде, нередко попадают в ситуацию, когда их показаниям противопоставлены показания инспектора ГИБДД, и в подавляющем большинстве случаев суды встают именно на сторону последних. Данный судебный случай, возможно, внесет коррективы в судебную практику.

С ГИБДД судился автолюбитель Ковалев П.А., которого остановили на 69 километре МКАД в 4:40 утра 12 марта 2015 года. Инспекторы предложили водителю пройти проверку на алкотестере, на что тот согласился, однако алкотестер показал наличие в выдыхаемом воздухе этилового спирта. Ковалев с показаниями прибора не согласился и от прохождения медосвидетельствования отказался. В результате он был привлечен к административной ответственности, признан виновным, оштрафован на 30 тысяч рублей и лишен прав сроком на полтора года.

Тем не менее, Верховный суд, до которого в итоге дошла судебная тяжба, пришел к выводу, что факт отказа от прохождения освидетельствования не доказан ничем кроме показаниями инспектора. "Согласие либо несогласие Ковалева П.А. пройти соответствующую процедуру в этом протоколе не зафиксировано, в графе "пройти медицинское освидетельствование" содержится запись "от подписи отказался", - указал ВС РФ.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.