© АвтоВести

5 июля 2016 16:26

Автопром 31449

Японцы разрешили продавать машины без зеркал заднего вида

Зеркало - простой и при этом чрезвычайно эффективный способ повысить уровень осведомленности водителя о происходящем вокруг его машины, а значит - и уровень безопасности движения. Почему же столь дотошные люди как японцы решили, что можно обойтись без зеркал?

Как сообщает австралийский журнал Motoring, недавно из японского закондательства исчезло требование о необходимости комплектовать все продающиеся в стране автомобили зеркалами заднего вида. Впрочем, не стоит воспринимать это как либерализацию - японцы позволили обойтись без зеркал только тем машинам, на которых установлены видеокамеры заднего вида. По действовавшему ранее законодательству, им все равно приходилось ставить привычные зеркала, что отчасти лишало смысла сами камеры.

Впрочем, нельзя сказать, что "беззеркальные" автомобили выстроились в очередь на сертификацию: в настоящий момент серийно производится только один автомобиль, где камеры полностью заменили зеркала - это Volkswagen XL1, который вряд ли когда-нибудь продаваться в Японии. Такие системы можно увидеть главным образом на концепт-карах или на тюнинг-карах (знаменитое ателье Gemballa баловалось этим еще в 80-е годы).

Впрочем, по сообщениям японских источников, два крупных поставщика комплектующих - японский Ichikoh Industries и немецкий Robert Bosch - уже имеют готовые решения, которыми при желании могут воспользоваться автопроизводители. Причем продукция первой компании уже востребована одним из японских концернов, который в августе представит среднеразмерный автомобиль с такой опцией. 

Японские эксперты предполагают, что через семь лет почти треть автомобилей на дорогах Японии будет иметь мониторы вместо внутрисалонного зеркала заднего вида, а порядка 12 % - и вместо боковых зеркал. 

Считается, что легализовать отказ от зеркал при наличии камер в 2018 году могут и США, после чего аналогичные решения наверняка будут приняты в Европе и Китае. Один из доводов в пользу таких решений - система видеонаблюдения повышает уровень безопасности движения: камера может дать информацию о происходящем в мертвых зонах, а также снизить негативное влияние низкого уровня освещенности, плохой погоды или слепящего света фар едущих следом автомобилей.

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.