© Renault-Nissan

5 июля 2016 12:57

Автопром 3535

Renault-Nissan решил купить Mitsubishi, чтобы сэкономить

Программа сокращения убытков в рамках альянса реализуется с опережением. Боссы Renault-Nissan уверены, что дела пойдут еще лучше после того, как к альянсу присоединится компания Mitsubishi.

В 2015 году  Renault-Nissanсмог сэкономить 4,3 млрд евро, заявил изданию Automotive News вице-президент альянса Арно Дебёф. По его словам, эта цифра означает существенный прогресс в сокращении убытков, так как основной целью программы, озвученной в свое время главой альянса Карлосом Гоном, является снижение расходов на 5,5 млрд евро к 2018 году.

Если кому и грозит возможный выход Британии из ЕС, то прежде всего местному британскому автопрому

Основную экономию альянсу дал поиск поставщиков комплектующих, общих для всех марок, входящих в альянс. Кроме того, сэкономить удалось за счет совместного проектирования и разработки технологий, совместного производства и использования общих платформ. Руководство альянса рассчитывает, что к 2020 году до 70% автомобилей, выпускаемых Renault-Nissan, будет в той или иной степени соплатформенными. В настоящее время доля идентичных компонентов в некоторых моделях доходит до 65%.

Однако выход Великобритании из Евросоюза может спровоцировать дополнительные проблемы для альянса, располагающего сборочными предприятиями на территории этой страны. Пока о возможных последствиях Brexit в руководстве альянса предпочитают не говорить: Карлос Гон заявил, что альянс чувствует некоторую неуверенность и обеспокоенность, но рассчитывает справиться с возможными проблемами.

Не исключено, в Renault-Nissan рассчитывают на присоединение к альянсу компании Mitsubishi Motors. В мае нынешнего года Nissan предложила выкупить контрольный пакет акций Mitsubishi – 34% - за 237 млрд иен (чуть более 2 млрд евро).

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.