© Audi

1 июля 2016 16:00

Автопром 1387

Топ-менеджер Volvo назвал дизельгейт "секретом Полишинеля"

Продолжающий набирать обороты "дизельгейт" вышел на стадию урегулирования – концерн VW обнародовал программу компенсаций, которые получат владельцы машин с проблемными дизельными моторами. Но, по мнению конкурентов, махинации VW для мирового автопрома секретом не были.

Один из топ-менеджеров Volvo, Кент Фальк, выступая перед австралийскими журналистами, заявил, что о проделках инженеров VW коллеги по индустрии если и не знали достоверно, то как минимум подозревали. Инженеры шведской компании использовали практически те же самые технологии, но не могли добиться тех же результатов по сокращению выбросов, как специалисты VW.

"У нас ровно те же поставщики компонентов. Мы используем компоненты Bosch, компоненты Denso, мы работаем с теми же самыми партнерами, поэтому мы были уверены, что подобных технологий не существует. Наши специалисты анализировали факты и цифры и не могли понять – если у нас не получается добиваться таких результатов, как же они делают это?", - заявил Фальк австралийскому изданию News.Com.

Сама компания Volvo, к слову, планирует постепенно отказываться от дизельных двигателей в пользу гибридных технологий. В руководстве шведского производителя считают, что дизели с течением времени будут становиться только сложнее, а значит, и дороже, тогда как гибриды позволяют с меньшими затратами добиваться аналогичных характеристик по расходу топлива.

Это уже не первый случай, когда представители мирового автопрома утверждают, что подозревали VW в манипуляциях объемами вредных выбросов. Ранее экс-глава концерна General Motors Боб Лутц заявлял, что инженеры концерна специально изучали разработки Volkswagen и не могли повторить тех результатов, которые были заявлены немецким концерном.