© Volkswagen

21 июня 2016 13:30

Автопром 2460

Экс-главе Volkswagen грозит до пяти лет тюрьмы

Дизельный скандал, разразившийся в сентябре прошлого года, как оказалось, отнюдь не исчерпывается многомиллионными штрафами и затратами на починку неисправных автомобилей. Немецкая прокуратура начала расследование личного участия Мартина Винтеркорна в экологических махинациях.

Прокуратура города Брауншвейг обвиняет некоторых топ-менеджеров Volkswagen, включая и бывшего главу концерна, в "рыночных манипуляциях". Утверждается, что Мартин Винтеркорн и еще один не названный пока руководитель компании знали о том, что дизельный скандал неминуемо разразится, но предпочли умышленно откладывать публичное объявление позиции концерна по этому вопросу.

Volkswagen объявил о возможных финансовых проблемах, связанных с "дизельгейтом", 22 сентября прошлого года, а днем позже Мартин Винтеркорн подал в отставку. Между тем, немецкие власти считают, что концерн мог бы предупредить инвесторов и раньше, но предпочел отложить публичные выступления, чтобы успеть предпринять некие собственные действия.

Если обвинение прокуратуры в адрес Мартина Винтеркорна в "рыночных манипуляциях" подтвердится, ему грозит крупный штраф и до пяти лет лишения свободы, сообщает Automotive News. Между тем, Volkswagen уже выпустил официальное заявление, в котором утверждается, что заявление прокуратуры не содержит каких-либо новых сведений или фактов, свидетельствующих против руководства концерна. По официальному заявлению, расследование американской независимой компании Jones Day не выявило никаких нарушений в действиях нынешних или бывших членов совета директоров концерна.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.