© ИТАР-ТАСС

6 июня 2016 11:28

Дороги 17490

Систему техосмотра снова хотят изменить

В МВД выступили с инициативой об изменениях в нынешней системе прохождения техосмотра. Так, предлагается лишить Российский союз автостраховщиков части функций по контролю за техосмотром автомобилей.

В 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей из-за высокой коррупции в ГИБДД был передан в Российский союз автостраховщиков (РСА). И право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА.

Однако в МВД считают, что такая схема приводит к "массовой фальсификации" данных, "дискредитации института технического осмотра" и, как следствие, к росту аварийности, сообщает "Коммерсант". И предлагают лишить РСА части функций.

В связи с этим МВД опубликовало на сайте regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается передать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра от РСА к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием "представителей МВД".

В 2012 году правительство поступали жалобы от операторов станций техосмотра, что более 90% автовладельцев вообще не проверяют свои машины, так как  страховщики незаконно продают полисы уже с диагностическими картами.

В Росаккредитации не смогли прокомментировать инициативу МВД, так как официальных предложений от ведомства пока не было.

"По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный,— говорит гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев.— Распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля РСА. Это, кстати, стало косвенной причиной распространения фальшивых полисов ОСАГО".

По словам Зайцева, из 3,8 тысяч аккредитованных фирм около 3 тысяч - это так называемые "портфельные операторы", существующие только на бумаге и не имеющие оборудования. "Логично, если аккредитацией в нормальном понимании этого слова будет заниматься федеральное агентство,— говорит Зайцев.— Но это не панацея. В идеале нужно создать профессиональный союз операторов с надзором МВД".

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.