© ИТАР-ТАСС

6 июня 2016 11:28

Дороги 17501

Систему техосмотра снова хотят изменить

В МВД выступили с инициативой об изменениях в нынешней системе прохождения техосмотра. Так, предлагается лишить Российский союз автостраховщиков части функций по контролю за техосмотром автомобилей.

В 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей из-за высокой коррупции в ГИБДД был передан в Российский союз автостраховщиков (РСА). И право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА.

Однако в МВД считают, что такая схема приводит к "массовой фальсификации" данных, "дискредитации института технического осмотра" и, как следствие, к росту аварийности, сообщает "Коммерсант". И предлагают лишить РСА части функций.

В связи с этим МВД опубликовало на сайте regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается передать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра от РСА к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием "представителей МВД".

В 2012 году правительство поступали жалобы от операторов станций техосмотра, что более 90% автовладельцев вообще не проверяют свои машины, так как  страховщики незаконно продают полисы уже с диагностическими картами.

В Росаккредитации не смогли прокомментировать инициативу МВД, так как официальных предложений от ведомства пока не было.

"По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный,— говорит гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев.— Распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля РСА. Это, кстати, стало косвенной причиной распространения фальшивых полисов ОСАГО".

По словам Зайцева, из 3,8 тысяч аккредитованных фирм около 3 тысяч - это так называемые "портфельные операторы", существующие только на бумаге и не имеющие оборудования. "Логично, если аккредитацией в нормальном понимании этого слова будет заниматься федеральное агентство,— говорит Зайцев.— Но это не панацея. В идеале нужно создать профессиональный союз операторов с надзором МВД".

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.