© citroen

1 июня 2016 13:35

Дороги 3203

Париж закрывают для старых машин

Власти французской столицы пошли на довольно суровые, но оправданные меры по снижению уровня загрязненности воздуха в Париже: уже с июля в будний день в центр города нельзя будет проехать на машине старше 19 лет, и в дальнейшем ограничения будут становится все жестче.

Как уточняет французская газета Le Monde, с 1 июля в центр Парижа не смогут попасть автолюбители на машинах, выпущенных до 1997 года. Аналогичный запрет вводится и для мотоциклистов, но в их случае возрастной ценз еще строже - мотоцикл должен быть не старше 2000 года. Запрет будет действовать в будние дни с восьми утра до восьми вечера. В случае с автомобилями речь идет о бензиновых и дизельных моделях, включая легкий коммерческий транспорт массой до 3,5 тонны. Штраф за это нарушение составит 35 евро, а с 2017 года вырастет до 68 евро.

Это очередной шаг по снижению уровня вредных выбросов в городе со стороны властей и попытка сделать воздух чище, а улицы - хоть немного свободнее. Активные действия городская администрация начала предпринимать еще в прошлом году, с сентября запретив въезд в центр города автобусам и грузовикам, выпущенным до 2001 года.

Далее власти планируют взяться за дизельные двигатели: систему транспортного налогообложения пересмотрят явно не в пользу владельцев машин на тяжелом топливе. Впрочем, действовать будут не только запретами, но и поощрениями: например, всерьез рассматривается вариант предоставления щедрых субсидий тем автолюбителям, которые согласятся пересесть с дизельного автомобиля на полностью электрический.

Ну а с 2020 года в Париже вообще разрешат ездить только на автомобилях, чьи двигатели соответствуют нормам выбросов "Евро-5". Центр города будет закрыт для машин, выпущенных до 2011 года.

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.