© citroen

1 июня 2016 13:35

Дороги 3222

Париж закрывают для старых машин

Власти французской столицы пошли на довольно суровые, но оправданные меры по снижению уровня загрязненности воздуха в Париже: уже с июля в будний день в центр города нельзя будет проехать на машине старше 19 лет, и в дальнейшем ограничения будут становится все жестче.

Как уточняет французская газета Le Monde, с 1 июля в центр Парижа не смогут попасть автолюбители на машинах, выпущенных до 1997 года. Аналогичный запрет вводится и для мотоциклистов, но в их случае возрастной ценз еще строже - мотоцикл должен быть не старше 2000 года. Запрет будет действовать в будние дни с восьми утра до восьми вечера. В случае с автомобилями речь идет о бензиновых и дизельных моделях, включая легкий коммерческий транспорт массой до 3,5 тонны. Штраф за это нарушение составит 35 евро, а с 2017 года вырастет до 68 евро.

Это очередной шаг по снижению уровня вредных выбросов в городе со стороны властей и попытка сделать воздух чище, а улицы - хоть немного свободнее. Активные действия городская администрация начала предпринимать еще в прошлом году, с сентября запретив въезд в центр города автобусам и грузовикам, выпущенным до 2001 года.

Далее власти планируют взяться за дизельные двигатели: систему транспортного налогообложения пересмотрят явно не в пользу владельцев машин на тяжелом топливе. Впрочем, действовать будут не только запретами, но и поощрениями: например, всерьез рассматривается вариант предоставления щедрых субсидий тем автолюбителям, которые согласятся пересесть с дизельного автомобиля на полностью электрический.

Ну а с 2020 года в Париже вообще разрешат ездить только на автомобилях, чьи двигатели соответствуют нормам выбросов "Евро-5". Центр города будет закрыт для машин, выпущенных до 2011 года.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.