© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

23 мая 2016 10:03

Дороги 3700

Криминальные посредники вывели с рынка ОСАГО более 10 млрд рублей

Представили страховых компаний в России бьют тревогу из-за колоссальных судебных издержек в пользу так называемых "автоюристов". Страховщики уже просили Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по самым популярным схемам заработка таких посредников.

В 2015 году страховые компании потеряли более 10 млрд рублей на выплатах по "автогражданке", сообщает "ТАСС". Причем, речь идет не столько о компенсации ремонта владельцам поврежденных машин, сколько о колоссальных затратах на судебные издержки в пользу "криминальных "автоюристов", которые специализируются на спорах по возмещению ущерба. Самая плачевная ситуация сложилась в Южном федеральном округе, где доля судебных выплат в общем объеме страховых компенсаций достигает аж 40%.

А вот страховка КАСКО в России внезапно подешевела...

Схема работы посредников следующая: так называемые "автоюристы" перехватывают потерпевшего автовладельца сразу после ДТП и прямо на месте аварии заключают с ним договор или оформляют доверенность на представление интересов в суде. Как говорят сами страховщики, посредники сразу же выплачивают своему "клиенту" определенную сумму (обычно меньшую, чем потерпевший мог бы получить в страховой), после чего интерес возиться с возмещениями по ОСАГО у автовладельца пропадает, и дальше юрист действует в собственных интересах.

Подобные "автоюристы" пытаются перенаправить рассмотрение дела именно в суд, минуя страховую компанию: автомобиль не предоставляется на осмотр, и страховщики просто не в состоянии определить реальный размер ущерба. В итоге посредники кладут себе в карман значительные денежные суммы, складывающиеся из компенсаций судебных издержек, штрафов, пени, завышенных выплат для ремонта и т.д.

"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - пояснил первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин. 

Российский союз автостраховщиков (РСА) уже сформулировал комплекс мер по решению этой проблемы, который был направлен в Верховный суд. Сообщается, что представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда уже 26 мая проведут встречу для обсуждения вопроса "криминальных юристов". 

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.