© Mercedes-Benz

17 мая 2016 12:39

Автопром 1223

У Mercedes-Benz отобрали функцию "воздушный шарф"

Одним из технологических прорывов Mercedes-Benz в свое время стала система Airscarf, обдувающая теплым воздухом шеи и затылки пассажиров кабриолетов марки. Однако, немецкий изобретатель Людвиг Шатцингер утверждает, что автором системы является именно он.

Mercedes-Benz все же проиграл очередную судебную тяжбу и теперь должен перестать использовать систему Airscarf на своих моделях. Людвиг Шатцингер заявляет, что запатентовал технологию еще в 1996 году – с тех пор он дважды пытался привлечь Mercedes-Benz к ответу в судах разного уровня, но решение в его пользу принял лишь федеральный суд страны.

Обновленный Mercedes-Benz CLA: названы российские цены!

Теперь, согласно решению властей, Mercedes-Benz не только перестанет устанавливать систему обдува шеи на новые модели. Как утверждает Reuters, производитель должен будет отключить Airscarf на всех кабриолетах, уже произведенных, но еще не нашедших своего владельца. Кроме того, компания выплатит Шатцингеру компенсацию за использование технологии без его ведома. Правда, размеры компенсации еще предстоит подсчитать – они будут зависеть от того, сколько именно автомобилей с этой системой "Мерседесу" удалось продать. Речь идет о весьма крупных цифрах – производитель комплектует свои открытые модели обдувом "воротниковой зоны" с 1998 года.

Наконец, Mercedes-Benz выплатит штраф в размере 250 000 евро и вынужден будет удалить все рекламные материалы, в которых упоминается система Airscarf.

Между тем, как выясняется, изобретатель буквально вскочил в уходящий поезд: срок действия его патента истекает 25 декабря 2016 года. После этого Mercedes-Benz сможет снова, как и раньше, использовать технологию обдува шеи, но уже под своим именем.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.