© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 мая 2016 13:14

Автопром 29916

Аналитики готовы похоронить шесть российских автозаводов

Резкий спад спроса на российском авторынке пока не привел к массовому закрытию автосборочных производств. Однако консалтинговые компании утверждают, что радоваться рано.

Газета "Ведомости" опубликовала данные из отчета консалтинговой компании BCG, допускающие возможность закрытия в ближайшее время от 3 до 6 находящихся на территории России автомобильных заводов. Прежде всего речь идет о предприятиях, построенных компаниями, не имеющими "стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", и недавно запущенных производствах.

Пока самым громким было закрытие завода General Motors в Петербурге. Кстати, почему его закрыли - в то время как другие предприятия работают?

Выводы BCG подтверждает в том числе процитированный журналистами представитель компании "Соллерс": "Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке". Напомним, что сама "Соллерс" не только контролирует Ульяновский автомобильный завод, но и занимается сборкой автомобилей в рамках совместных предприятий с зарубежными партнерами. Причем ситуация на рынке уже привела к сокращению ассортимента моделей, которые собираются на дальневосточном заводе "Соллерс" - в частности, прекращена сборка внедорожников Toyota и кроссоверов SsangYong.

Более оптимистичны заявления Министерства промышленности и торговли: "Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе", - заявил журналистам представитель ведомства. 

Аналитики также акцентируют внимание на весьма впечатляющей разнице между прогнозами и реальностью. До кризиса предполагалось, что к 2020 году емкость российского рынка может достигнуть 4 млн автомобилей в год - сейчас же речь идет уже меньше чем о 2 млн (в прошлом году было продано 1,5 млн машин). 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.