© Tesla

5 мая 2016 16:07

Автопром 1100

Конкуренты не дают Tesla Motors торговать своими электромобилями

Компания Tesla создает не только высокотехнологичные электрические седаны и кроссоверы, но и собственную систему продаж. Правда, попытки Элона Маска реализовать ее в американском штате Коннектикут натолкнулись на противодействие и закона, и конкурентов.

В США у компании Tesla Motors нет дилеров – производитель продает свои электромобили через собственные точки продаж. Между тем, законы штата Коннектикут недвусмысленно говорят о том, что любой производитель обязан иметь в штате именно дилерскую сеть, которая работала бы по принципу франшизы.

На этой неделе сенат штата уже во второй раз рассмотрел и отклонил законопроект, который позволил бы калифорнийской компании работать на территории штата именно так, как в Tesla считают нужным. Не помогли даже заверения представителей Tesla о запланированных немалых инвестициях в экономику штата, о том, что Tesla создаст до 150 новых рабочих мест и о весьма неплохих зарплатах, которые будут получать сотрудники компании в Коннектикуте.

Между тем, по некоторым данным, успешно провалиться законопроекту помогло мощное сенатское лобби, защищающее интересы, во-первых, местной ассоциации автомобильных ритейлеров, а во-вторых, концерна General Motors. Брэдли Хоффман из Ассоциации заявил, что система франшиз успешно работает почти сто лет, и он не видит причин, по которым ее надо менять.

"Она устанавливает справедливые правила игры и для дилеров, и для производителей, и для покупателей, которые свободны искать лучшие цены и сервис", - заявил Хоффман. В свою очередь, директор по связям с правительственными организациями GM Крис Джимальди заявил изданию Opptrends, что все участники отрасли должны действовать по одним принципам. "Мы вместе с Ассоциацией автомобильных ритейлеров выступаем против создания двух различных наборов законов, регулирующих деятельность автопроизводителей в Коннектикуте". Представители же Tesla Motors уже успели назвать произошедшее "противодействием свободе торговли".

"Тесла" собирается предпринять в следующем году повторную попытку добиться от властей штата Коннектикут разрешения на прямые продажи без организации традиционной системы дилерских центров.

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".