© Shell

21 апр 2016 13:36

Автопром 2292

Компания Shell внедряет новые методы борьбы с контрафактом

"Паленые" масла - настоящий бич индустрии смазочных материалов: владельцы подпольных цехов за продукцию дорогих и известных марок выдают в лучшем случае осветленную обработку. В компании Shell, впрочем, считают, что масштабы проблемы преувеличены. Но новые меры защиты, тем не менее, внедряют.

С безопасностью на заводе Shell в Торжке точно все в порядке. Перед экскурсией – подробный инструктаж, обязательная экипировка, "продувка" на алкоголь при входе, передвигаться только по дорожкам, ни шагу в сторону, на лестницах – держаться за перила; по всей территории – бесчисленное множество предупреждающих, запрещающих, предписывающих знаков. Неудивительно, что в 2014 году завод признали самым безопасным предприятием в Верхневолжье и лучшим по части охраны труда. В "Шелл" говорят, что безопасность сотрудников и производственных процессов является приоритетом, а задача завода – нулевой показатель происшествий.

Завод в Торжке построен в 2012 году. Мощности расчитаны на объем в 200 миллионов литров смазочных материалов в год. Здесь выпускают моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла, такие как Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus

Наряду с высочайшим уровнем безопасности обращает на себя внимание и относительная компактность производства: большинство процессов автоматизированы, и штат предприятия насчитывает всего 80 человек (большая часть из которых, кстати, - с высшим образованием). По используемому на производстве оборудованию завод даже обыгрывает аналогичное предприятие в Европе, одно из старейших у Shell. Например, как объясняет директор завода Константин Рубин, на европейском заводе используется потоковый смеситель открытого типа, в котором базовое масло смешивают с заранее рассчитанным комплексом присадок, получая готовый продукт. Некоторые из этих присадок добавляются в твердом виде, поэтому процесс измельчения получается довольно пыльный. В Торжке для этого же процесса используют новый закрытый потоковый смеситель с мощным ротором, после которого и грязи не остается, и сам процесс смешивания компонентов проходит лучше.

Особая гордость компании - масло Shell Helix Ultra, сделанное не из нефти, а из природного газа. Базовое масло из газа не содержит примесей, характерных для сырой нефти, устойчиво к воздействию высоких температур и обеспечивает максимальный уровень чистоты двигателя.

Продукцию постоянно проверяют на соответствие всем нормам производственного качества. Тем не менее, подделка фирменных моторных масел остается довольно серьезной проблемой. Хотя, как считают в Shell, точные потери от продажи контрафакта подсчитать практически невозможно. Во многом потому, что подобную статистику неслабо разбавляют ложной тревогой сами покупатели – зачастую они могут спутать фирменное оригинальное масло с контрафактом, заподозрив неладное по упаковке, хотя повода для беспокойства вовсе и нет.

Прекрасный пример – горловины канистр мелкой фасовки. На канистрах российского производства горловина запаивается дополнительной бумажной пленкой, что необходимо с учетом российских особенностей логистики: качество дорог и перевозки на большие расстояния требуют максимальной герметичности. В это же самое время канистрам, скажем, немецкого производства такая дополнительная защита не нужна: дороги в Европе лучше, расстояния – меньше, и поэтому в европейской спецификации обходятся только резиновым уплотнительным кольцом на пробке. Но потребитель-то этого не знает! И зачастую, когда в руках покупателя оказывается "немецкая" канистра, отсутствие пленки на горловине становится поводом для беспокойства.

Открыть новую пробку можно, только потянув за "язычок" и прорвав наклейку, так что повторно использовать пробку не получится. Специальный номер в нижней части меняет цвет при попадании воды - еще один признак подлинности.

Впрочем, сама по себе проблема контрафакта от этого менее серьезной не становится. Поэтому Shell и пошел на повышение защиты своей упаковки, чтобы проверить оригинальность товара было проще. С марта на бочки Shell объемом 209 литров стали наносить специальные двухслойные наклейки с защитной голограммой. Наклейка размещена таким образом, что легко повреждается при первом открытии бочки. Под первым слоем с защитной голограммой спрятан уникальный QR-код, который можно сканировать смартфоном, а также 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на сайте ac.shell.com. Эти коды у каждой бочки уникальны.

Таким образом, потребитель получает полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию "Шелл". В третьем квартале 2016 года аналогичные наклейки появятся и на канистрах фасовки по 1 и 4 литра. Концерн продолжает разработки в области защитных элементов упаковки и будет внедрять новые высокотехнологичные элементы защиты. 

В Kia придумали, как всем в автомобиле слушать разную музыку (без наушников!) Разработка корейцев, которая получила название Separated Sound Zone, позволяет снабдить каждого пассажира автомобиля индивидуальным аудиопространством без использования наушников. Это касается не только музыки, но даже телефонных разговоров по громкой связи.
В России нашли почти 4 тысячи дефектных автомобилей Ford Компания Ford обнаружила заводские дефекты сразу в 4 своих моделях, которые продавались на российском рынке. В рамках отзывной кампании производитель будет ремонтировать сцепление и дорабатывать "софт".
В России подорожали три модели Toyota (включая Camry!) За две недели августа компания Toyota подняла российские цены сразу на три своих автомобиля – пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и седан Camry. Интересно, что продажи новой "Камри" стартовали относительно недавно, но именно седан подорожал заметнее всего.