© Renault

18 апр 2016 13:30

Автопром 5800

Боссы "Ростеха" и Renault-Nissan покидают совет директоров "АвтоВАЗа"

Один из наиболее влиятельных менеджеров мирового автопрома - Карлос Гон, возглавляющий концерн Renault-Nissan, - выйдет из совета директоров российской компании уже в июне. Впрочем, это отнюдь не значит, что зарубежная корпорация теряет интерес к тольяттинскому заводу.

Как сообщает "Коммерсант", одним из пунктов повестки июньского собрания акционеров "АвтоВАЗа" станут серьезные изменения в составе директоров. Его покинут сразу два топ-менеджера - Карлос Гон и Сергей Чемезов, возглавляющие концерн Renault-Nissan и госкорпорацию "Ростех" соответственно. Гоном и Чемезовым список "жертв" собрания не ограничится: из состава совета директоров планируется вывести еще трех человек, представляющих франко-японский концерн и российскую корпорацию. По понятным причинам будет вычеркнут из списка и Бу Андрессон, недавно уволенный с поста президента "АвтоВАЗа".

Впрочем, вряд ли можно говорить о каких-то радикальных изменениях - ведь почти 75 % акций тольяттинского завода по-прежнему принадлежит совместному предприятию Renault-Nissan и "Ростех". Таким образом, новым членам совета директоров больше неоткуда взяться. В списке новых членов будут новый президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, зампред правления УК "Роснано" Владимир Аветисян, вице-президент "АвтоВАЗа" по внешним связям и взаимодействию с акционерами Эдуард Вайно, вице-президенты Renault Стефан Мюллер и Дэни Левот. Еще один "новичок" - Сергей Скворцов, заместитель Сергея Чемезова, возглавит совет директоров.

Ротация менеджмента в руководстве "АвтоВАЗа" заявлена как ответ на возникшие в последние годы вызовы - спад продаж, связанные с этим сокращение производства и негативные финансовые результаты, а также напряженность, связанная с сокращением персонала. Предполагается, что новая стратегия предусматривает более активное сотрудничество с отечественными поставщиками (отказ от услуг которых, по слухам, стал главной причиной отставки Бу Андерссона) и более мягкое проведение оптимизации численности персонала.

 

 

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.