© Rolls-Royce

12 апр 2016 13:17

Автопром 9591

Люксовые автобренды могут cбежать из России

С неожиданным препятствием могут столкнуться российские представительства Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari и других люксовых марок. Российские власти отказались смягчить условия сертификации новых моделей для нашего рынка, что может привести к уходу из страны продавцов дорогого эксклюзива.

С 2017 года все новые автомобили, продающиеся в России, должны быть оборудованы системой спасения Эра-ГЛОНАСС. Для получения сертификата соответствия каждая такая модель должна пройти согласно техрегламенту два краш-теста, что может оказаться весьма обременительно для марок с единичными годовыми продажами.

Bentley уже рассказала о первых российских экземплярах внедорожника Bentayga.

Идея смягчения условий сертификации для автомобилей, продающихся малыми партиями, появилась еще в январе. Однако, по данным издания "КоммерсантЪ", профильные министерства ее не поддержали. В частности, в Минпромторге опасаются, что лазейка, которая появится в регламенте, приведет к "массовому" появлению на российском рынке машин без систем безопасности, а также к тому, что лазейкой этой будут пользоваться производители, которых к люксовым не отнесешь.

Источники издания в Министерстве транспорта заявили, что малыми партиями поставляются в Россию, как правило, автомобили с особо мощными моторами, чьи владельцы склонны к агрессивному вождению. Поэтому системы безопасности им просто необходимы, а влияние вышеупомянутой процедуры сертификации на конечную стоимость автомобилей названо "несущественным".

Импортеры же, считают, что упрямство властей может привести к уходу люксовых брендов с рынка. К примеру, два краш-теста Ferrari, необходимые для сертификации, с учетом того, что всего итальянских суперкаров продается в нашей стране в год около десятка, увеличат стоимость каждого автомобиля примерно на 5 млн рублей.

Представители Volkswagen Group (бренды Bentley, Porsche и Lamborghini) тоже отметили, что расходы на сертификацию некоторых моделей могут превышать доходы от их продажи. Интересно, что в аналогичной процедуре, которая используется в Европе, исключения для супердорогих мелкотиражных автомобилей (менее 1000 в год) послабления все же есть.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.