© Skoda

12 апр 2016 11:54

Дороги 1573

Германия собирается запретить старые дизели

Дизельный скандал вокруг концерна Volkswagen навел немецких законодателей на оригинальную мысль: не исключено, что уже в этом году в крупных городах Германии будет запрещена эксплуатация пожилых автомобилей с двигателями на тяжелом топливе.

Инициаторы запрета настаивают: раз уж такой авторитет, как Volkswagen, позволил себе подтасовку данных об объемах вредных выбросов, можно допустить, что и у других производителей информация о содержании вредных веществ в выхлопе может не соответствовать действительности. Поэтому власти Германии вскоре могут на законодательном уровне запретить эксплуатацию дизельных моторов, не соответствующих экостандартам Euro-6. Последние действуют с прошлого года и ограничивают, к примеру, содержание в выхлопе оксида азота 80 граммами на километр.

В Нидерландах скоро запретят вообще любые моторы на горючем топливе!

Определять же территории, на которые запрещен въезд машинам с пожилыми дизелями, будут власти "бундесландов" - конкретных федеративных земель.

Замминистра Германии по охране окружающей среды Йохан Флэшбарт заявил агентству Automotive News, что подобный запрет может стать стимулом для немцев пересаживаться не только на современные дизели, но и на гибридные автомобили, и на электрокары, которые в немецких мегаполисах популярностью пока не пользуются. По его словам, чиновники, с которыми он обсуждал идею запрета старых дизелей, единодушно ее поддержали.

Уже догадываемся, куда хлынет поток старых дизелей из Германии.

Европейское агентство по охране окружающей среды утверждает, что выхлопы дизелей могут провоцировать в Германии до 10 000 смертей в год. Между тем, Немецкая ассоциация автопроизводителей заявила, что порочить дизельные двигатели – это фундаментальная ошибка, и тот, кто действительно борется за чистоту окружающей среды, не может себе этого позволить.

Согласно данным ассоциации, в Германии примерно половина продающихся новых автомобилей имеет дизельные моторы. В случае с Audi доля дизелей достигает 62%, а у BMW – сразу 74%. Если же говорить о коммерческой технике и грузовиках, то в этом сегменте дизельными моторами оборудовано практически 100% автомобилей.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.