© General Motors

8 апр 2016 10:04

Автопром 477

General Motors расстанется с главным дизайнером

Эд Велберн, знаковая фигура для всей отрасли автомобильного дизайна, засобирался в отставку. Человек, игравший главную роль в создании многих ключевых для концерна моделей, отдал GM несколько десятков лет своей жизни.

Эд Велберн стал автомобильным стилистом еще в начале семидесятых годов прошлого века, окончив Колледж изящных искусств в Вашингтоне и устроившись на работу в концерн General Motors. И как ни странно, после этого ни разу не менял место работы, планомерно поднимаясь по карьерной лестнице. Вице-президентом GM Global Design он стал еще в 2005 году, и практически все новые модели концерна с тех пор появлялись на свет при его непосредственном участии. За время работы в концерне Велберн приложил руку к созданию Cadillac Escalade и ATS, Hummer H2, Chevrolet Camaro и многих других.

Генеральный директор концерна Мэри Барра отметила, что сейчас дизайнерское подразделение GM  считается одним из самых уважаемых в отрасли именно благодаря руководству Велберна. По словам Барра, дизайнер "лелеял поистине творческий и клиентоориентированный подход к работе среди наших дизайнеров, который серьезно укрепил все глобальные бренды концерна". В то же время причина отставки шеф-стилиста не уточняется. Не исключено, что виной тому всего лишь возраст – Эд Велберн родился в 1950 году.

Свой пост дизайнер покинет 1 июля. Его место займет Майкл Симко, в настоящий момент исполняющий должность руководителя подразделения GM International Design – он известен, к примеру, по проекту Buick LaCrosse.

В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.
В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.