© General Motors

8 апр 2016 10:04

Автопром 484

General Motors расстанется с главным дизайнером

Эд Велберн, знаковая фигура для всей отрасли автомобильного дизайна, засобирался в отставку. Человек, игравший главную роль в создании многих ключевых для концерна моделей, отдал GM несколько десятков лет своей жизни.

Эд Велберн стал автомобильным стилистом еще в начале семидесятых годов прошлого века, окончив Колледж изящных искусств в Вашингтоне и устроившись на работу в концерн General Motors. И как ни странно, после этого ни разу не менял место работы, планомерно поднимаясь по карьерной лестнице. Вице-президентом GM Global Design он стал еще в 2005 году, и практически все новые модели концерна с тех пор появлялись на свет при его непосредственном участии. За время работы в концерне Велберн приложил руку к созданию Cadillac Escalade и ATS, Hummer H2, Chevrolet Camaro и многих других.

Генеральный директор концерна Мэри Барра отметила, что сейчас дизайнерское подразделение GM  считается одним из самых уважаемых в отрасли именно благодаря руководству Велберна. По словам Барра, дизайнер "лелеял поистине творческий и клиентоориентированный подход к работе среди наших дизайнеров, который серьезно укрепил все глобальные бренды концерна". В то же время причина отставки шеф-стилиста не уточняется. Не исключено, что виной тому всего лишь возраст – Эд Велберн родился в 1950 году.

Свой пост дизайнер покинет 1 июля. Его место займет Майкл Симко, в настоящий момент исполняющий должность руководителя подразделения GM International Design – он известен, к примеру, по проекту Buick LaCrosse.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.