© Ford

30 марта 2016 14:46

Автопром 664

Минэкономразвития снизит требования по локализации

Ведомство готовит к принятию приказ, упрощающий требования по локализации производства, которые предъявляются к выпускающим автомобили на территории России компаниям. Это может привести к снижению доли российских комплектующих в "отечественных иномарках".

Послабление, которое готовит Минэкономразвития, предусматривает снижение темпов наращивания локализации для производителей. По данным "Российской газеты", компаниям можно будет наращивать долю отечественных комплектующих в составе своих автомобилей примерно на 5% медленнее.

Если в настоящее время на четвертый год производства российскими должны быть не менее половины деталей, а на пятый – не менее 55%, то проектом приказа предусматривается снижение доли до 45% и 50% соответственно.

Кроме того, министерство собирается изменить и принцип подсчета общей стоимости выпущенных на территории страны тем или иным производителем автомобилей. В частности, в совокупной стоимости предлагается учитывать и те машины, что еще не проданы конечному владельцу, но уже произведены и находятся на складах компаний.

Смягчить условия локализации Минэкономразвития предлагало еще в начале нынешнего года. Тогда в качестве обоснования приводились проблемы, спровоцированные курсом внутренней валюты – они не позволяют производителям выполнять достаточно строгие требования по локализации промышленной сборки: по мнению ряда компаний, со снижением курса рубля падает и официальный уровень локализации.

Когда именно проект приказа ведомства пройдет все положенные процедуры и превратится в официальный нормативный акт, пока неизвестно.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.