© forbes.ro

24 марта 2016 12:52

Автопром 4873

Российские поставщики выстраиваются в очередь к новому главе "АвтоВАЗа"

15 марта на "АвтоВАЗе" прошла смена высшего руководства: Бу Андерссон уступил кресло руководителя экс-главе Datsun Николя Мору. И отечественные поставщики, с которыми у Андерссона отношения не заладились, уже ждут от нового руководителя решительных действий.

Российские поставщики комплектующих для "АвтоВАЗа", опрошенные информагентством ТАСС, рассчитывают на повышение уровня локализации производства и, как следствие, снижения цен на автомобили Lada.

"По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%", - прокомментировал глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Возвращения части заказов, ушедших в свое время за рубеж, ожидают, в частности, УК "Автокомпонент" и тольяттинская группа ОАТ ("Объединенные автомобильные технологии"). По информации ТАСС, российские производители автокомпонентов уже буквально выстраиваются в очередь на личную встречу с Николя Мором, желая обсудить с ним вопросы импортозамешения и расширения сотрудничества по заказам комплектующих. К исполнению своих обязанностей новый президент "АвтоВАЗа" приступит 4 апреля.

Напомним, отказ от российских поставщиков в конечном итоге стал одной из причин, повлиявших на уход Бу Андерссона. Глава компании "Ростех" (один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа") Сергей Чемезов поставил в вину Андерссону многомиллиардный убыток предприятия за 2015 год. Причины убытков, по мнению Чемезова, заключаются в том, что Андерссон заключал контракты с поставщиками альянса Renault - Nissan, а не с российскими производителями. Андерссона, в свою очередь, не устраивало качество отечественных комплектующих.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.