© forbes.ro

24 марта 2016 12:52

Автопром 4872

Российские поставщики выстраиваются в очередь к новому главе "АвтоВАЗа"

15 марта на "АвтоВАЗе" прошла смена высшего руководства: Бу Андерссон уступил кресло руководителя экс-главе Datsun Николя Мору. И отечественные поставщики, с которыми у Андерссона отношения не заладились, уже ждут от нового руководителя решительных действий.

Российские поставщики комплектующих для "АвтоВАЗа", опрошенные информагентством ТАСС, рассчитывают на повышение уровня локализации производства и, как следствие, снижения цен на автомобили Lada.

"По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%", - прокомментировал глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Возвращения части заказов, ушедших в свое время за рубеж, ожидают, в частности, УК "Автокомпонент" и тольяттинская группа ОАТ ("Объединенные автомобильные технологии"). По информации ТАСС, российские производители автокомпонентов уже буквально выстраиваются в очередь на личную встречу с Николя Мором, желая обсудить с ним вопросы импортозамешения и расширения сотрудничества по заказам комплектующих. К исполнению своих обязанностей новый президент "АвтоВАЗа" приступит 4 апреля.

Напомним, отказ от российских поставщиков в конечном итоге стал одной из причин, повлиявших на уход Бу Андерссона. Глава компании "Ростех" (один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа") Сергей Чемезов поставил в вину Андерссону многомиллиардный убыток предприятия за 2015 год. Причины убытков, по мнению Чемезова, заключаются в том, что Андерссон заключал контракты с поставщиками альянса Renault - Nissan, а не с российскими производителями. Андерссона, в свою очередь, не устраивало качество отечественных комплектующих.

Две модели Peugeot покидают Россию, но одна обещает вернуться Компания Peugeot сворачивает российские продажи сразу двух моделей – хэтчбека 308 и седана 508. Но если хэтчбек уходит окончательно по причине отсутствия спроса, то большой седан еще имеет шансы на возвращение.
Tesla обнаружила вредителя среди сотрудников Глава компании Tesla Илон Маск выступил с заявлением о саботаже и промышленном шпионаже. Некий сотрудник компании умышленно вредил производственному процессу и "сливал" информацию на сторону. Глава компании подозревает активных игроков нефтяного рынка.
Ford и Volkswagen собираются объединиться Два концерна из списка крупнейших автомобильных предприятий на планете собираются объединить усилия. Однако, речь не идет о полном слиянии: Ford и Volkswagen обдумывают несколько совместных проектов, в том числе и в сфере легкого коммерческого транспорта.