© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 марта 2016 12:45

Дороги 16232

Реформа ОСАГО: что ждет российских автовладельцев

Руководство Российского союза автостраховщиков рассказало о тех нововведениях в сфере ОСАГО, которые уже точно состоятся в этом году, и намекнуло на дальнейшие преобразования. В частности, может быть отменена возможность получения возмещения по страховому случаю деньгами.

Основное изменение в "обязательной автогражданке" - это новые бланки полисов, которые появятся 1 июля. Как заявил на организованной "Российской Газетойпресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основной головной болью переход на бланки нового образца станет для страховщиков, а не для автомобилистов. Таким способом РСА будет бороться с подделками, так как новый бланк имеет более высокую степень защиты. Правда, подробности страховщики пока скрывают: новый бланк представят ближе к 1 июля.

Верховный Суд РФ постановил: "обочечников" можно не пропускать

Зато они еще раз подтвердили, что заставлять водителей массово переоформлять полисы никто не будет. На новых бланках будут заключаться новые договора, а до истечения срока действия имеющегося полиса можно пользоваться и старым. С другой стороны, любой водитель по желанию и совершенно бесплатно может заменить его на новый – но уже по собственной инициативе. 

Подвергнется пересмотру и способ начисления коэффициента "бонус-малус". Все нюансы ожидаемых изменений пока неясны, но представитель РСА заявил, что будет заметно увеличен коэффициент для страховок с неограниченным кругом допущенных к управлению водителей, а в случае, если в полис вписано несколько человек, платить придется с учетом наибольшего коэффициента.

Юридическим же лицам будут считать "по среднему" - один коэффициент на весь автопарк. Интересно, что согласно проекту высчитывать коэффициенты будет не страховая компания, а специалисты самого РСА, и только раз в год: коэффициент будет присваиваться на этот период конкретному водителю.

Согласно озвученным на конференции перспективам, в РСА подумывают избавить пострадавших водителей от возни с деньгами: страховые компании планируется обязать возмещать таким автомобилистам ущерб только, так сказать, "натурой", отправляя автомобиль на профильный автосервис.

"Большинству автовладельцев нет разницы, сколько денег страховая компания перечислила автосервису за восстановление авто. В первую очередь, их волнует, чтобы машина была отремонтирована", - заявил Евгений Уфимцев на мероприятии. Но позиция по этому вопросу регулятора рынка ОСАГО – российского Центробанка – пока неизвестна.

Кроме того, как сообщалось ранее, страховщики хотят научить проверять автомобилистов на наличие действующих полисов камеры фото- и видеофиксации. Не исключено, что автоматические комплексы смогут делать это уже в нынешнем году.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.