© RTG

16 марта 2016 12:30

Автопром 14712

Причиной отставки президента ВАЗа названы "закоренелые преступные структуры"

Испорченные отношения с поставщиками автокомпонентов не раз назывались среди причин, которые привели к уходу Бу Андерссона с поста руководителя тольяттинского завода. Однако если в отечественной прессе эти отношения описываются весьма обтекаемо, западные журналисты позволяют себе более жесткие высказывания.

"Проблема «АвтоВАЗа" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", — рассказал некий высокопоставленный менеджер крупного автомобильного концерна в интервью газете Financial Times. Статья в британском издании стал одним из источников при написании журналистами российского Forbes материала, посвященного ситуации в Тольятти.

"С советских времен все – от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей — было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться", - цитируют представители отечественного издания материалы британской прессы. Весьма красноречиво свидетельство экс-советника министра экономического развития Яна Ханова о том, что в 2014 году даже на территории завода президент "АвтоВАЗа" нередко был вынужден пользоваться услугами вооруженной охраны: "Ему приходилось встречаться с чиновниками, которые угрожали ему, если определенные запчасти не будут использоваться. Бизнес там наследный и управляется семьями, и никто не хочет его терять". Также Forbes цитирует рассказы о том, как "...поставщики приезжали на встречи с Андерссоном на Bentley и, ухмыляясь, рассказывали, что денег на модернизацию производства нет".

Напомним, что официально главными ошибками Андерссона названы отказ от услуг отечественных производителей (что привело к ощутимому росту убытков) и чересчур агрессивная политика по сокращению персонала. Эти обвинения некоторое время назад озвучил Сергей Чемезов - гендиректор копорации "Ростех", владеющей блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа". 

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.