© RTG

16 марта 2016 12:30

Автопром 14713

Причиной отставки президента ВАЗа названы "закоренелые преступные структуры"

Испорченные отношения с поставщиками автокомпонентов не раз назывались среди причин, которые привели к уходу Бу Андерссона с поста руководителя тольяттинского завода. Однако если в отечественной прессе эти отношения описываются весьма обтекаемо, западные журналисты позволяют себе более жесткие высказывания.

"Проблема «АвтоВАЗа" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", — рассказал некий высокопоставленный менеджер крупного автомобильного концерна в интервью газете Financial Times. Статья в британском издании стал одним из источников при написании журналистами российского Forbes материала, посвященного ситуации в Тольятти.

"С советских времен все – от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей — было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться", - цитируют представители отечественного издания материалы британской прессы. Весьма красноречиво свидетельство экс-советника министра экономического развития Яна Ханова о том, что в 2014 году даже на территории завода президент "АвтоВАЗа" нередко был вынужден пользоваться услугами вооруженной охраны: "Ему приходилось встречаться с чиновниками, которые угрожали ему, если определенные запчасти не будут использоваться. Бизнес там наследный и управляется семьями, и никто не хочет его терять". Также Forbes цитирует рассказы о том, как "...поставщики приезжали на встречи с Андерссоном на Bentley и, ухмыляясь, рассказывали, что денег на модернизацию производства нет".

Напомним, что официально главными ошибками Андерссона названы отказ от услуг отечественных производителей (что привело к ощутимому росту убытков) и чересчур агрессивная политика по сокращению персонала. Эти обвинения некоторое время назад озвучил Сергей Чемезов - гендиректор копорации "Ростех", владеющей блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа". 

Производитель пылесосов придумал название для своих автомобилей Известный производитель бытовой техники, компания Dyson, придумал название для линейки собственных электромобилей, которые должны появиться через несколько лет. И название это, к счастью, не ассоциируется с пылесосами.
В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
"Калашников" выпустил очень крутой багги для армии РФ Российский концерн "Калашников" в последнее время активно выпускает перспективные новинки в сфере транспорта для военных. Одна из последних - продвинутый багги, оснащенный гибридной силовой установкой. А еще кроссовый электробайк!