© Datsun

9 марта 2016 16:50

Автопром 8085

Бу Андерссон стал жертвой "войны с поставщиками"

Скорое увольнение шведского специалиста с поста президента "АвтоВАЗа" стало одной из наиболее резонансных новостей начала марта, переплюнув по значимости все премьеры Женевского автосалона. Неудивительно, что причины разрыва отечественной компании с иностранным топ-менеджером обсуждаются весьма активно...

"Поставщики свалили Андерссона" - так называется материал Lifenews, посвященный причинам отставки шведского специалиста. Упомянув об убытке в 74 млрд рублей по итогам 2015 года как о главной причине отставки, автор статьи также упоминает, что "не меньше на его уход повлияла война Андерссона с поставщиками". 

По данным Lifenews, взятый президентом курс на улучшение качества компонентов и дисциплины среди поставщиков привел к своеобразному внутреннему конфликту: деятельность Андерссона противоречила интересам дочерней компании "Ростеха" - ОАТ, которая снабжает конвейер "АвтоВАЗа" целым рядом ключевых узлов и агрегатов. Впрочем, даже поставки элементарных расходных материалов, как выяснилось, таили в себе определенный резерв для оптимизации:

Кто придет на смену шведу - вопрос пока открытый

"К примеру, перчатки для рабочих конвейера поставляла некая тольяттинская контора, работа которой заключалась только в том, чтобы перепаковать китайские перчатки в свои фирменные коробки. Такого наследия на "АвтоВАЗе" было много, - пишет автор статьи. - Один поставщик заказывал комплектующие у контрагентов из Италии, те продавали ему китайские детали под своим брендом, и всё это в итоге выдавалось за стопроцентный российский продукт... Мне приходилось беседовать с одним из обиженных поставщиков. В ходе разговора выяснилось, что его заводик, акционированный в далёких 1990-х, представляет из себя музей станков Fiat 1970-х годов..."

Прессинг со стороны Андерссона привел к тому, что в ряде случаев на смену отечественным поставщикам пришли зарубежные - причем некоторые из российских компаний в результате просто разорились. Но и для "АвтоВАЗа" результат нельзя было назвать на сто процентов выигрышным: увеличение доли иностранных комплектующих совпало по срокам с очередным падением курса рубля, что сказалось на финансовых результатах 2015 года:

"В результате сгенерировались огромные убытки. Сейчас себестоимость Vesta слишком высока, машина фактически продаётся заводу в убыток," - цитирует Lifenews слова специалистов "АвтоВАЗа" о причинах отставки Андерссона.

 

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.