© Kia

2 марта 2016 09:57

Автопром 896

Kia не будет запускать престижный суб-бренд

В дни проведения Женевского автосалона руководитель европейского подразделения корейской марки поделился с корреспондентом АвтоВестей своим видением того, в каких направлениях может расти модельный ряд Kia. И рассказал, почему ни старым, ни новым моделям не потребуются новые "фамилии".

Родство между корейскими брендами Hyundai и Kia – не секрет для российских автолюбителей. Ведь крепко обосновавшиеся в тройке самых успешных моделей Hyundai Solaris и Kia Rio выпускаются на одном заводе в Санкт-Петербурге и по сути представляют собой один и тот же автомобиль. Недавнее появление у Hyundai престижного суб-бренда Genesis, под которым будут выпускаться наиболее дорогие модели, вызывает закономерный вопрос о перспективах появления аналогичной марки у Kia. Однако исполняющий директор европейского отделения Майкл Коул в беседе с корреспондентом АвтоВестей по ходу Женевского автосалона отмел такой вариант:

Обновленный внедорожник Kia Mohave поступил в продажу...

- Дело в том, что мы не позиционируем марку Kia как престижную. У нас другие установки – для нас принципиально важны инновационность, спортивный характер бренда и основополагающая роль дизайна в том, как потенциальный покупатель воспринимает марку в целом и каждую машину по отдельности. Воплотить все эти установки в жизнь вполне возможно без деления модельного ряда на разные линейки или вычленения новых марок. Поэтому о запуске каких-либо суб-брендов речь в данный момент не идет.

Напомним, в Женеве корейская марка впервые продемонстрировала европейской публике новейший гибридный кроссовер Niro. Напомним, что эта модель вписалась в, казалось бы, отсутствовавшую нишу между двумя компактными моделями Soul и Sportage. Значит ли это, что линейка кроссоверов Kia еще не сформирована полностью – и какие автомобили могли бы пополнить ее в обозримом будущем?

- Думаю, что места для принципиально новых моделей по-прежнему есть. И если мы возьмемся создавать что-то новое, наиболее перспективным направлением я бы счел сегмент В – машина такого размера (чуть меньше Soul) могла бы неплохо продаваться в Европе. Но для этого она должна быть более сдержанной в плане дизайна и в целом более приземленной. Европейским покупателям требуется меньше времени на раскачку, они изначально позитивнее настроены по отношению к совершенно новым моделям и форматам, и на европейских рынках у такого автомобиля должен быть неплохой потенциал.

Практически одновременно с Niro в продаже на территории Европы (но не России) появится и гибридная версия седана Optima. Насколько активно корейская марка планирует развивать европейскую гибридную линейку и какие модели являются наиболее вероятными претендентами на попадание во вторую волну гибридизации?

- В данный момент мы ограничимся двумя моделями и будем анализировать данные по их продажам, оценивать поведение потенциальных и реальных покупателей. В перспективе шансы получить гибридную версию выше всего у крупных автомобилей, которым в силу сравнительно высокой массы нужна достаточно большая мощность.