© ВГТРК

24 февр 2016 15:45

Дороги 24842

Автошколы начали терять учеников

Спад продаж автомобилей отразился и на сфере автомобильного образования: желающих получить водительские удостоверения в 2015 году стало заметно меньше. На этом фоне снижается и стоимость обучения: курсы вождения в некоторых автошколах подешевели на 40%.

Как сообщает "Коммерсант",  число граждан, получивших водительские права в 2015 году, сократилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – водителями категории В стали 1,3 миллиона граждан, категории С – 161 400 граждан, категорий А и М – 58 000 и 61 000 соответственно. Для сравнения, в период с 2010 по 2013 годы водительские удостоверения ежегодно получали более двух миллионов человек. Значительно замедлился и рост автопарка: за 2015 год в ГИБДД зарегистрировали 1 миллион автомобилей против 2,3 миллиона в 2014 году.

Замедление темпов автомобилизации сказалось и на работе автошкол. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит, что рынок автошкол просел на 20%. На этом фоне снижается и стоимость обучения: например, в Москве курс обучения на права категории В стоит в среднем 25-30 тысяч рублей (раньше цены доходили до 40-45 тысяч).

Стоит отметить, что сферу автомобильного образования и без этого в последнее время серьезно "штормит". С 2013 года в этой сфере проходит масштабная реформа, в рамках которой вступили в силу более жесткие требования к автошколам. Это привело к тому, что количество школ в России сократилось с 8 000 до 6 900. Цель реформы – снизить количество аварий с участием начинающих автомобилистов и повысить качество обучения. Согласно статистике, после введения новых жестких требований доля сдавших теорию с первого раза в 2015 году выросла с 70% до 75%, площадку – с 68% до 73%, город – с 48% до 50%.

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.