© Toyota

3 февр 2016 18:31

Автопром 7542

Трети покупателей кроссоверов в России не нужен полный привод

Наличие привода на все колеса - совсем не обязательное условие для кроссовера. По крайней мере, именно так посчитали около 30% российских автовладельцев, которые в 2015 году приобрели паркетник в моноприводном исполнении.

Если не брать в расчет настоящие вездеходы наподобие Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser и так далее, в 2015 году каждый третий автомобиль густонаселенного класса SUV в России продавался с приводом только на переднюю ось. Как сообщает "АвтоРевю", сразу 127 тысяч автомобилей "вседорожного" толка были приобретены в моноприводном варианте.

У каких автобрендов самые преданные владельцы?

Самая большая доля "недоприводных" модификаций - 90 % - приходится на сегмент B+, в котором по сути представлены "приподнятые" хэтчбеки, а не полноценные кроссоверы. У Kia Soul и Peugeot 2008 версий с полным приводом не существует вовсе, а Nissan Juke оснащается трансмиссий 4x4 только в самой дорогой версии с двигателем 1,6-турбо и вариатором, на которые приходится 4% продаж. У Ford EcoSport другие искусственные ограничения  - полный привод здесь сочетается лишь с "механикой".

Немало "неправильных" версий с передним приводом продается и в сегменте С+. Общая цифра монопривода по этому классу - 43%, но у каждой отдельной модели показатели разнятся. Например, основная масса "китайцев" вообще не имеет полного привода. Та же Skoda предлагает для Yeti привод на все ведущие только в самом мощном исполнении с турбомотором 1.8 TSI. Поэтому 3/4 продаж приходятся на менее мощные и более доступные варианты - с передним приводом. А у соплатформенных корейских паркетников Hyundai ix35 и Kia Sportage доля монопривода составляет почти 50%. 

В среднеразмерном классе D+ доля моноприводных вариантов не превышает 20%. Такая цифра обусловлена тем, что передний привод здесь является атрибутом скудно оснащенных начальных модификаций, которые по душе не каждому покупателю. Например, лишь каждая пятая продаваемая в России Toyota RAV4 имеет передний привод. Как пишет "АвтоРевю", в премиум-сегменте моноприводные исполнения встречаются очень редко. Показательное исключение - переднеприводный Lexus RX с долей более 30%.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.