© АвтоВАЗ

4 февр 2016 09:43

Аналитика 6065

Lada попала в ТОП-20 брендов европейского рынка

Несмотря на кризис, отечественный автопроизводитель не только закончил 2015 год на высоких позициях в России, но и смог не затеряться в общеевропейском рейтинге, по результатам продаж в Европе соседствуя с Volvo и Mazda

Статистика была подготовлена экспертами аналитического портала focus2move и собрала результаты продаж новых легковых и коммерческих автомобилей. Согласно подсчетам аналитиков, самой популярной маркой в Европе в 2015 году стал Volkswagen – и это несмотря на то, что прошедший год запомнился немецкому концерну грандиозным скандалом с токсичностью выхлопа дизельных моторов. Продажи марки в Европе увеличились на 5,4% и составили 2,2 миллиона единиц, а доля марки на европейском рынке составила 11,9%. Локомотивами продаж марки в Европе стали VW Golf и VW Polo, которые в "личном зачете" самых популярных моделей заняли первое и третье места соответственно. При этом стоит отметить, что мировые продажи концерна после "Дизельгейта" все-таки пошатнулись: продажи снизились на 2%, это первый спад продаж Volkswagen за последние 13 лет.

На втором месте рейтинга оказался Renault (1,46 млн автомобилей и рост продаж 5%), а тройку лидеров замыкает Ford (1,4 миллиона и плюс 8,3%). В десятке также Opel (вместе с брендом Vauxhall, под которым автомобили Opel продаются в Великобритании), Peugeot, Mercedes, Fiat, Audi, BMW и Citroen.

Интересно, что отечественный бренд Lada тоже сумел подняться довольно высоко в общем европейском рейтинге: по суммарным результатам продаж он оказался на 19 строчке ("Лады" экспортируются в ряд стран Европы – например, в Германия). Другая отечественная марка, УАЗ, оказалась на 36 месте рейтинга.

Всего же за 2015 год в Европе было продано 17 834 000 автомобилей, что на 3,8% больше по сравнению с показателями 2014 года. А вот конкретно российский рынок все еще находится в затяжном пике: падение годовых продаж составило 35,7%.

Названы самые популярные подержанные SUV в больших городах России Рейтинг популярности кроссоверов и внедорожников с пробегом аналитики составляли по российским городам с населением более 1 млн человек. В списке лидеров - автомобили из России и Японии.
Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
Машины с пробегом в России начали терять популярность В целом активность российских покупателей на вторичном рынке планомерно растет – как и на рынке новых автомобилей. Однако, в некоторых регионах (включая регионы с крупнейшими объемами продаж) популярность автомобилей с пробегом начала снижаться.