© АвтоВАЗ

4 февр 2016 09:43

Аналитика 6061

Lada попала в ТОП-20 брендов европейского рынка

Несмотря на кризис, отечественный автопроизводитель не только закончил 2015 год на высоких позициях в России, но и смог не затеряться в общеевропейском рейтинге, по результатам продаж в Европе соседствуя с Volvo и Mazda

Статистика была подготовлена экспертами аналитического портала focus2move и собрала результаты продаж новых легковых и коммерческих автомобилей. Согласно подсчетам аналитиков, самой популярной маркой в Европе в 2015 году стал Volkswagen – и это несмотря на то, что прошедший год запомнился немецкому концерну грандиозным скандалом с токсичностью выхлопа дизельных моторов. Продажи марки в Европе увеличились на 5,4% и составили 2,2 миллиона единиц, а доля марки на европейском рынке составила 11,9%. Локомотивами продаж марки в Европе стали VW Golf и VW Polo, которые в "личном зачете" самых популярных моделей заняли первое и третье места соответственно. При этом стоит отметить, что мировые продажи концерна после "Дизельгейта" все-таки пошатнулись: продажи снизились на 2%, это первый спад продаж Volkswagen за последние 13 лет.

На втором месте рейтинга оказался Renault (1,46 млн автомобилей и рост продаж 5%), а тройку лидеров замыкает Ford (1,4 миллиона и плюс 8,3%). В десятке также Opel (вместе с брендом Vauxhall, под которым автомобили Opel продаются в Великобритании), Peugeot, Mercedes, Fiat, Audi, BMW и Citroen.

Интересно, что отечественный бренд Lada тоже сумел подняться довольно высоко в общем европейском рейтинге: по суммарным результатам продаж он оказался на 19 строчке ("Лады" экспортируются в ряд стран Европы – например, в Германия). Другая отечественная марка, УАЗ, оказалась на 36 месте рейтинга.

Всего же за 2015 год в Европе было продано 17 834 000 автомобилей, что на 3,8% больше по сравнению с показателями 2014 года. А вот конкретно российский рынок все еще находится в затяжном пике: падение годовых продаж составило 35,7%.

Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
22 автомобильные марки в России поменяли цены за последний месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка на предмет изменения цен автопроизводителями. И если в прошлом году переписывание прайсов в некотором смысле следовало позитивной динамике продаж в отрасли и некоторые модели дешевели, то в этом году цены в основном растут.