© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

29 янв 2016 16:26

Аналитика 1509

В 2015 году автомобили в России подорожали в среднем на 20%

Странствуя между понятиями "роскошь" и "средство передвижения", автомобили вся больше притягивает именно к первому варианту: по итогам 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 миллиона рублей – на 20% выше по сравнению с прошлым годом.

По подсчетам аналитиков агентства "Автостат", серьезнее всех на российском рынке подорожали автомобили Land Rover – средневзвешенная цена на модели этой марки за прошедший год подскочила на 61%. Заметно прибавили в цене и модели брендов Cadillac и Volvo –  48% и 43% соответственно.  Марка Opel хоть и ушла из России, но оставшиеся в запасах дилеров модели лихорадит на ценовых волнах не меньше других: "Опели" за год подорожали на 38%.

На 35% выросли цены на модели Peugeot, примерно на треть – на модели Citroen, Toyota и Audi. Стоит отметить, что автомобили отечественных марок подорожали не так сильно: УАЗ на 18%, Lada – на 15%.

Особых перспектив для остановки роста цен пока не предвидится. По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, из-за низкого курса рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в нынешнем году сохранится.

Напомним, по результатам 2015 года российский авторынок просел на 37,5%. От наступившего года ожидания Ассоциации европейского бизнеса тоже не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год – 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. "В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту", - заявил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
В России подорожали сразу семь моделей Kia Компания Kia подняла цены почти на все свои легковые модели, представленные на российском рынке, причем по отдельным позициям рост составил порядка 30 000 рублей. И это далеко не первое повышение, устроенное корейским производителем.
Более половина автопарка России - отечественного производства Свежие данные аналитиков говорят о том, что самой большой популярностью среди отечественных покупателей пользуются автомобили, собранные в России. К ним относятся не только привычные "ВАЗы" и "ГАЗы", но и локализованные иномарки.