© Renault

29 янв 2016 13:34

Аналитика 2864

Сегмент кроссоверов и внедорожников просел почти вдвое

Кроссоверы и внедорожники считаются самыми популярными моделями на рынке, и тем не менее российские продажи в этом сегменте оказались даже хуже, чем средний показатель по рынку, в результате чего доля сегмента сбросила три процента.

По подсчетам аналитического агентства "Автостат",  за 2015 год в России продали 541 000 кроссоверов и внедорожников, что на 40,7% меньше по сравнению с показателем продаж за 2014 год. За последний месяц года продажи в сегменте упали сразу на 50% - до 54 000 штук. В целом же, по оценкам экспертов, доля сегмента SUV за 2015 год сократилась с 39% до 36,2%.

Самым популярным кроссовером в России остается французский Renault Duster – за год кроссовер разошелся тиражом в 43 900 штук. Второе место осталось за Lada 4x4 (35 300 проданных машин), третье – за Chevrolet Niva (31 400 автомобилей). На четвертом месте оказался Toyota Rav4 (27 100 автомобилей), а на пятом – Kia Sportage (20 800 машин). В десятке лидеров также оказались Nissan X-Trail, УАЗ Patriot, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander.

При этом стоит отметить, что все модели кроссоверов сдали в продажах по сравнению с 2014 годом, и с этой точки зрения лучше всех дела обстоят у «Патриота»: отечественный внедорожник потерял в объемах продаж 5,3%.

В 2016 году, как предсказывают аналитики, падение рынка продолжится, хоть и снизит темпы падения – прогнозируется, что за год будет продано 1,1-1,3 миллиона автомобилей, то есть на 15-25% меньше относительно прошлого года. Если прогнозы экономистов оправдаются, это будет худший результат за последние 15 лет.

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.