© Влад Бахман

27 янв 2016 16:35

Автопром 2408

Популярность дизелей в России начала падать

Дизельные двигатели никогда не были особо популярны у российских покупателей. Но несколько последних лет доля автомобилей с моторами на "тяжелом" топливе на дорогах страны пусть медленно, но увеличивалась. А вот 2015 год, похоже, переломил позитивную тенденцию.

Если в 2008 году количество дизельных машин в России составляло 4,4% от всех проданных автомобилей, то к 2014 году оно увеличилось до 7,6%. А вот в 2015 году, как утверждает издание "Авторевю", ссылаясь на собственные подсчеты, произошел откат – до 7,2%. По всей видимости, причина не только в общем спаде рынка, но и в политике некоторых производителей, которые или принципиально не поставляют в Россию дизельные автомобили вообще, или лишают моторов на "тяжелом" топливе некоторые модели.

Россияне теряют интерес к электромобилям Tesla

Первую скрипку в дизельном сегменте рынка играют пикапы – их доля составляет 73%. Дело в том, что подавляющее большинство таких автомобилей, продающихся в нашей стране, вообще не оснащается бензиновыми моторами. Более половины проданных в России полноразмерных внедорожников также имеют дизели – доля таких машин особенно высока среди Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado и, как ни странно, Porsche Cayenne. А вот популярный внедорожник Mitsubishi Pajero покупатели, как ни странно, выбирали в версии с двигателем на тяжелом топливе лишь в 16% случаев.

К тому же вместе с уменьшением габаритов кроссоверов падает и доля дизелей – например, среди компактных паркетников дизелями были оснащены лишь 6% автомобилей. Эксперты издания связывают это как раз с крайне небольшим рыночным предложением: в этом сегменте дизельным мотором можно оснастить лишь 6 из 23 официально продающихся в нашей стране моделей.

Аналогичным образом выглядит ситуация и среди легковых автомобилей: чемпионом по количеству дизельных машин оказался класс Е+ (и в первую очередь – BMW 5 серии), но уже в гольф-классе доля дизелей не превышает 0,6%. А среди компактных хэтчбеков и микровэнов в России нет ни одной модели, для которой предлагался бы дизельный мотор.

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.