© Влад Бахман

27 янв 2016 16:35

Автопром 2270

Популярность дизелей в России начала падать

Дизельные двигатели никогда не были особо популярны у российских покупателей. Но несколько последних лет доля автомобилей с моторами на "тяжелом" топливе на дорогах страны пусть медленно, но увеличивалась. А вот 2015 год, похоже, переломил позитивную тенденцию.

Если в 2008 году количество дизельных машин в России составляло 4,4% от всех проданных автомобилей, то к 2014 году оно увеличилось до 7,6%. А вот в 2015 году, как утверждает издание "Авторевю", ссылаясь на собственные подсчеты, произошел откат – до 7,2%. По всей видимости, причина не только в общем спаде рынка, но и в политике некоторых производителей, которые или принципиально не поставляют в Россию дизельные автомобили вообще, или лишают моторов на "тяжелом" топливе некоторые модели.

Россияне теряют интерес к электромобилям Tesla

Первую скрипку в дизельном сегменте рынка играют пикапы – их доля составляет 73%. Дело в том, что подавляющее большинство таких автомобилей, продающихся в нашей стране, вообще не оснащается бензиновыми моторами. Более половины проданных в России полноразмерных внедорожников также имеют дизели – доля таких машин особенно высока среди Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado и, как ни странно, Porsche Cayenne. А вот популярный внедорожник Mitsubishi Pajero покупатели, как ни странно, выбирали в версии с двигателем на тяжелом топливе лишь в 16% случаев.

К тому же вместе с уменьшением габаритов кроссоверов падает и доля дизелей – например, среди компактных паркетников дизелями были оснащены лишь 6% автомобилей. Эксперты издания связывают это как раз с крайне небольшим рыночным предложением: в этом сегменте дизельным мотором можно оснастить лишь 6 из 23 официально продающихся в нашей стране моделей.

Аналогичным образом выглядит ситуация и среди легковых автомобилей: чемпионом по количеству дизельных машин оказался класс Е+ (и в первую очередь – BMW 5 серии), но уже в гольф-классе доля дизелей не превышает 0,6%. А среди компактных хэтчбеков и микровэнов в России нет ни одной модели, для которой предлагался бы дизельный мотор.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.