© Volkswagen

25 янв 2016 15:51

Автопром 807

Volkswagen собирался обмануть экологов еще в 2006 году

"Дизельный скандал", который продолжает набирать обороты, мог разразиться значительно раньше. Обсуждение возможностей обойти суровые экологические стандарты среди мотористов VW началось еще шесть лет назад - причем, несмотря на заявления топ-менеджеров VW, о готовящемся обмане знали чуть ли не все.

Департамент разработки двигателей концерна Volkswagen в один прекрасный момент признал свое поражение в процессе поиска быстрого и недорогого решения, которое позволило бы немецким дизелям соответствовать экостандартам, принятым в США. Именно поэтому инженеры разработали ту самую программную "заплатку", которая обеспечивала моторам возможность прохождения тестов и стала в конечном итоге причиной "дизельгейта". Об этом сообщает немецкое издание Sueddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в концерне.  "Вместо того, чтобы признаться совету директоров в своем поражении, мы предпочли пойти на мошенничество. Никто не имел достаточного мужества признать свою несостоятельность", - цитирует газета свои источники.

Антигероем нового экологического скандала рискует стать марка Renault

Утверждается, что руководство департамента и многие инженеры были в курсе ситуации и знали о готовящемся обмане. Более того, еще в 2011 году некий сотрудник департамента сообщал о развитии событий руководству концерна, однако его сообщение не повлекло за собой каких-то мер. По данным газеты, этот сотрудник сам участвовал в подготовке нелегального программного обеспечения и сейчас активно сотрудничает со следователями, которым советом директоров концерна поручено разобраться в причинах скандала.

Ранее представители Volkswagen официально заявляли, что круг вовлеченных в разработку способов обмана экологов был крайне невелик, и нет сведений о том, что о ситуации знали в Совете директоров либо в кругу топ-менеджеров. От комментариев заявлений немецкой газеты официальные представители компании отказались, назвав их "слухами и спекуляцией" и уточнив, что внутреннее расследование еще продолжается. Первые его официальные итоги планируется объявить в апреле нынешнего года на ежегодном собрании акционеров.

Ранее сообщалось, что потери концерна по причине "дизельгейта" могут исчисляться миллиардами долларов. Власти США, где, собственно, и разразился скандал, уже предъявили концерну гражданский иск, в случае удовлетворения которого концерну придется выплатить до 90 млрд долларов одних только штрафов, не считая расходов на отзыв 11 млн машин по всему миру, компенсационных выплат и репутационных потерь.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.