© Volkswagen

25 янв 2016 15:51

Автопром 801

Volkswagen собирался обмануть экологов еще в 2006 году

"Дизельный скандал", который продолжает набирать обороты, мог разразиться значительно раньше. Обсуждение возможностей обойти суровые экологические стандарты среди мотористов VW началось еще шесть лет назад - причем, несмотря на заявления топ-менеджеров VW, о готовящемся обмане знали чуть ли не все.

Департамент разработки двигателей концерна Volkswagen в один прекрасный момент признал свое поражение в процессе поиска быстрого и недорогого решения, которое позволило бы немецким дизелям соответствовать экостандартам, принятым в США. Именно поэтому инженеры разработали ту самую программную "заплатку", которая обеспечивала моторам возможность прохождения тестов и стала в конечном итоге причиной "дизельгейта". Об этом сообщает немецкое издание Sueddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в концерне.  "Вместо того, чтобы признаться совету директоров в своем поражении, мы предпочли пойти на мошенничество. Никто не имел достаточного мужества признать свою несостоятельность", - цитирует газета свои источники.

Антигероем нового экологического скандала рискует стать марка Renault

Утверждается, что руководство департамента и многие инженеры были в курсе ситуации и знали о готовящемся обмане. Более того, еще в 2011 году некий сотрудник департамента сообщал о развитии событий руководству концерна, однако его сообщение не повлекло за собой каких-то мер. По данным газеты, этот сотрудник сам участвовал в подготовке нелегального программного обеспечения и сейчас активно сотрудничает со следователями, которым советом директоров концерна поручено разобраться в причинах скандала.

Ранее представители Volkswagen официально заявляли, что круг вовлеченных в разработку способов обмана экологов был крайне невелик, и нет сведений о том, что о ситуации знали в Совете директоров либо в кругу топ-менеджеров. От комментариев заявлений немецкой газеты официальные представители компании отказались, назвав их "слухами и спекуляцией" и уточнив, что внутреннее расследование еще продолжается. Первые его официальные итоги планируется объявить в апреле нынешнего года на ежегодном собрании акционеров.

Ранее сообщалось, что потери концерна по причине "дизельгейта" могут исчисляться миллиардами долларов. Власти США, где, собственно, и разразился скандал, уже предъявили концерну гражданский иск, в случае удовлетворения которого концерну придется выплатить до 90 млрд долларов одних только штрафов, не считая расходов на отзыв 11 млн машин по всему миру, компенсационных выплат и репутационных потерь.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.