© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

21 янв 2016 14:29

Автопром 2229

Льготные автокредиты обложили 13-процентным налогом

Россияне, которые уже приняли участие в госпрограмме льготного автокредитования, в 2016 году столкнутся с неожиданными расходами. В связи с действиями Центробанка заемщикам, получившим материальную выгоду, придется уплатить 13-процентный налог на доходы физических лиц.

Что произошло?

С начала года Центробанк уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой (отражающей реальный уровень стоимости заемных средств), что повлекло за собой изменение расчета финансовых условий по дешевым автокредитам. Как сообщает "Коммерсантъ", действующая ставка рефинансирования с 1 января 2016 года составляет уже не 8,25% годовых, как раньше, а сразу 11%. 

Правительство не бросит российский автопром в 2016 году

Причем здесь материальная выгода?

Дело в том, что Налоговый кодекс РФ материальной выгодой называет экономию на процентах за пользование кредитными деньгами. И если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования, то с возникшей разницы как раз и платится 13-процентный НДФЛ. Если раньше налогом на доходы физлиц облагалась выгода по кредитам, привлеченным по ставке ниже 5,5% годовых, то теперь "безналоговый" уровень - это 7,3% и выше. В 2015 году минимальные ставки по программе составляли как раз проходные 5,5-6% годовых.

Что теперь делать?

Коммерческие банки уже подстроились под новые правила и подняли минимальные ставки по новым "дешевым" кредитам выше 7,3% годовых, так что новым участникам госпрограммы ничего делать не придется. А вот по тем льготным займам, которые были взяты ранее по старым кредитным ставкам, придется ежегодно уплачивать 13-процентный НДФЛ - начиная с 2016 года и вплоть до момента погашения кредита. Поскольку стоимость кредита в рамках госпрограммы колебалась от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей, то доплачивать, по расчетам экпертов, придется примерно от одной до нескольких тысяч рублей в год.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.