© пресс-служба правительства Москвы

19 янв 2016 19:13

837

Плохие дороги названы причиной почти половины ДТП в России

На участках дорог, не соответствующих режимам движения, происходит до 40% ДТП. К такому выводу пришли российские ученые, которые утверждают, кроме того, что ремонта требует до 70% федеральной дорожной сети. В ГИБДД, между тем, традиционно предпочитают винить в авариях самих водителей.

Местом сосредоточения ДТП в России становятся участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении. Об этом говорится в исследовании "О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…", проведенном учеными Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Результаты исследования направлены в Правительство.

По данным ученых, сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от общемировых значений на 40-50 лет. Помимо тех 70% дорог, что нуждаются в ремонте, на половине магистралей требуется усиление дорожной одежды, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Отстает наша страна и по количеству необходимых магистралей: по подсчетам специалистов, России для нормального функционирования требуется около 1,5 млн км дорог с твердым покрытием, тогда как сейчас страна, по данным Росавтодора, располагает лишь 544 000 км.

Чтобы решить проблему качества дорог, ученые предлагают увеличивать государственное финансирование строительства и ремонта магистралей, а также развивать государственно-частное партнерство в этой сфере и обеспечить прозрачность расходования средств на дорожные работы.

Между тем, в ГИБДД считают, что плохое качество дорожного покрытия далеко не так часто становится причиной ДТП, как уверяют ученые. По данным "Известий", которые ссылаются на официальную статистику, из 166 тыс. ДТП за январь–ноябрь 2015 года 143 тыс. аварий (86%) произошли "из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств". Отмечается, что чаще всего в ситуациях, когда причиной аварии становится неудовлетворительное качество дорожного покрытия, инспекторы ссылаются на пункт ПДД, требующий от водителя выбирать скорость движения сообразно дорожным условиям.