© Auto Types

18 янв 2016 13:52

Автопром 1386

Продажи подержанных автомобилей в России сократились на 20%

Вслед за спадом активности на рынке новых автомобилей сокращаются и продажи автомобильного секонд-хенда. Впрочем, россияне, покупающие подержанные автомобили, предпочтений своих не меняют даже на фоне стремительного падения продаж.

Всего за 2015 год в России сменило владельцев без малого 5 млн автомобилей с пробегом. Это, по данным агентства "Автостат", на 19,7% меньше, чем в 2014 году. Стоит отметить, что рынок новых автомобилей сократился заметно серьезнее – продажи на этом рынке упали за прошлый год на 35,7%.

Думаете, автомобили в России стоят дорого? Мы нашли пять машин, которые у нас гораздо дешевле, чем в Европе!

Лидером  рынка подержанных автомобилей осталась марка Lada, хотя ее популярность снизилась примерно на те же 20%. В 2015 году жители нашей страны приобрели около полутора миллионов подержанных "Лад". Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью традиционно пользуется марка Toyota, хотя ее показатели в три раза меньше: японский бренд фигурировал в 535 000 сделок.

Эксперты отмечают, что автомобильный секонд-хенд теряет популярность значительно медленнее, чем новые автомобили, по целому ряду причин. Это, во-первых, миграция покупателей между двумя секторами автомобильного рынка – многие покупатели сейчас предпочитают новым автомобилям автомобили с пробегом. Во-вторых, сам парк подержанных автомобилей в России значительно больше.

Наконец, как отмечает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов, сейчас на рынок автомобилей с пробегом выходят те автомобили, выпуск которых несколько лет был начат в России. "Поэтому некоторые модели сохраняют или даже увеличивают объемы продаж на падающем рынке. Например, Hyundai Solaris и Kia Rio. И эта тенденция будет продолжаться – иномарки будут увеличивать долю, а объемы продаж старых отечественных моделей будут снижаться", - считает эксперт.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.