© Mercedes-Benz

15 янв 2016 09:58

Аналитика 1095

Российские продажи в премиум-классе сократились, но не у всех

В соответствие с пословицей "в кризис бедные беднеют, а богатые - богатеют", продажи дорогих премиальных автомобилей в такие времена падают меньше массового сегмента. Но в России за 2015 год и премиальный класс автомобилей просел почти на четверть. Хотя отдельные марки все равно показали рост.

Как подсчитали в агентсте "Автостат", в 2015 году в России продали почти 150 000 автомобилей премиум-класса (это 10% от общего объема российского авторынка), что оказалось на 23% ниже объемов прошлого года. Продажи уже третий год подряд возглавляет Mercedes-Benz с результатом в 41 614 машин (-15,4%), что позволило компании занять 28% премиум-класса в России.

На втором месте - BMW (27,5 тысяч машин и минус 22,6%), далее следует Audi (25,7 тысяч машин и минус 24,6%). Бренды заняли 18% и 17% российского премиум-сегмента, соответственно.

Рост продаж на 5,6% показал занявший четвертую строчку Lexus, который продал в России рекорные для себя 20,2 тысячи машин. Замкнул пятерку Land Rover, несмотря на 45-процентный обвал продаж (11,6 тысяч проданных внедорожников). Рост продаж также показал "Порше" (+12,4%), который тоже сумел поставить в России рекорд продаж для бренда, реализовав 5290 машин. А вот аутсайдером стала Volvo, продажи которой рухнули сразу на 49% - до 7831 машины.

По мнению директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, премиум-сегмент чувствует себя лучше упавшего на 36% рынка и в 2016 году эта тенденция сохранится.

Российские продажи автомобилей в январе-декабре 2015 года. Данные АЕБ. Инфографика "Автостат".

 

Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.
В России посчитали все пикапы Аналитики определили количество пикапов в собственности жителей РФ и определили самую популярную модель среди них. Итог подтвердил - подобные легкие грузовички остаются в России продуктом малочисленным и нишевым.
В России названы самые популярные грузовики-иномарки Аналитики подсчитали российские продажи тяжелых иностранных грузовиков и определили самые популярные модели.