© Audi
Новинки

Audi показала миру "химический" кроссовер

Компания Audi, известная своим интересом к электрическим технологиям, не оставляет без внимания и идею топливных элементов. Концепт h-tron Quattro, показанный в Детройте, уже в этом десятилетии способен перевоплотиться в серийную модель.

Водородный кроссовер во многом напоминает представленный осенью во Франкфурте электрический прототип e-tron Quattro, причем это касается не только дизайна, но и габаритов, которые совпадают практически до миллиметра. Кроме того, у обоих кроссоверов вместо зеркал использованы камеры заднего вида.

Похожим образом оформлены и интерьеры водородного и электрического концептов – к примеру, место водителя h-tron Quattro снабжено сразу тремя сенсорными мониторами, сенсорные датчики размещены и на рулевом колесе, а некоторыми функциями кроссовера можно управлять при помощи жестов.

А вот силовые установки двух концептов отличаются друг от друга принципиально. Энергию для работы электромоторов концепт h-tron Quattro получает за счет химической реакции водорода и кислорода. Если кислород топливные элементы получают из воздуха, то водород – из бортовых баков, объема которых хватит для того, чтобы проехать около 600 км. 

Пополнять энергозапас кроссовер способен и за счет солнечных батарей на крыше.

В силовой установке концепта использовано два электромотора – на передней и задней осях, которые развивают 122 и 190 л.с. соответственно. В итоге он способен ускориться до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд, что значительно медленнее, чем концепт e-tron Quattro.

Применены на концептуальном кроссовере и некоторые другие последние технологии Audi – в частности, элементы системы автономного управления. Они позволят концепту дать водителю расслабиться на магистрали (правда, на скоростях до 60 км/ч) или самостоятельно припарковаться.

По некоторым данным, Audi h-tron Quattro к 2020 году может перевоплотиться в водородную модификацию серийного кроссовера Audi Q6, который, как предполагалось изначально, станет электрическим и выйдет в свет двумя годами ранее. Однако, некоторые эксперты связывают такое пристальное внимание концерна Volkswagen к экологическим технологиям с необходимостью поправки имиджа производителя, изрядно пострадавшего в ходе нашумевшего "дизельгейта".

Ferrari выпустит суперкар с самым мощным V8 в истории марки Компания из Маранелло вынуждена готовить адекватный ответ трековым Porsche 911 GT2 RS и Lamborghini Huracan Perfomante. В этом году итальянцы выпустят самую экстремальную версию модели 488 GTB, которая получит двигатель мощностью около 700 л.с.
Great Wall будет выпускать электромобили под новым брендом Компания Great Wall продолжает увеличивать семейство брендов, разделяя производимые модели как по цене, так и по типу силовых установок: например, за выпуск автомобилей на электротяге у китайского автогиганта скоро будет отвечать отдельная марка под названием Ora.
Названы сроки выхода Volkswagen Golf нового поколения Компания Volkswagen уже готовится к производству восьмого поколения культовой и сверхуспешной модели Golf, чьим именем озаглавлен целый класс автомобилей. Разработка новинки обошлась "Фольксвагену" в 1,8 млрд евро.