© ИТАР-ТАСС

11 янв 2016 19:17

Дороги 5911

В Подмосковье придется платить за ж/д переезды

В Подмосковье уже в этом году могут появиться первые платные железнодорожные переезды. Их планируют строить за счет инвесторов, а стоимость проезда составит от 30 до 80 рублей.

Губернатор Московской области призвал снизить расценки на платной трассе...

К платным дорогам в России скоро присоединятся и платные железнодорожные переезды, возведенные на одном уровне с полотном. Первые такие объекты появятся в Подмосковье и произойдет это уже в этом году. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сообщает "Коммерсант". Предполагается, что стоимость проезда составит 30-80 рублей, хотя окончательные тарифы определят инвесторы, за счет которых и планируется возводить платные ж/д переезды.

По словам губернатора Андрей Воробьев, в области уже выбраны 12 объектов, которые могут быть возведены за счет инвесторов. "Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству".

В России сегодня действует всего один платный переезд через железную дорогу: он построен инвестором в Рязанской области и обходится в сумму в 15-30 рублей, в зависимости от высоты и типа автомобиля. Путепровод обошелся инвестору в 200 миллионов рублей, сообщает "Коммерсант", и 20 лет деньги от этого переезда будет забирать компания, после чего путепровод перейдет в муниципальную собственность.

"Из всех платных элементов дорожной сети наилучшие перспективы именно у платных переездов,— пояснил "Коммерсанту" директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Объект этот небольшой, поэтому здесь можно с большой точностью посчитать стоимость работ. При строительстве крупных магистралей возникают, к примеру, ситуации, когда внепланово нужно перекладывать какие-то коммуникации, в результате строительство дорожает. С переездами такого, как правило, не бывает. Да и сам этот объект стоит существенно дешевле".

"Инвестору проще просчитать стоимость проекта и его бизнес-модель. Думаю, что даже в текущих экономических условиях шансы привлечения частных инвестиций в переезды высоки. Кроме того, огромное количество людей готовы платить за проезд, чтобы сэкономить время в пути,— отмечает Блинкин.— На некоторых направлениях ситуация ухудшается, поскольку увеличиваются автопарк и количество электричек на путях, а значит, как следствие, и время ожидание открытие шлагбаума".

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.