© Nissan

23 дек 2015 13:42

Автопром 507

"24 часа Ле-Мана" - Nissan сдался заранее

Программа участия японской марки в гонках на выносливость привлекла всеобщее внимание - прежде всего благодаря необычной конструкции японского спортпрототипа. Однако удар вышел на копейку - экзотический болид ездил и небыстро, и недолго.

Компания Nissan официально объявила, что заводская команда не примет участие в следующем чемпионате мира по гонкам на выносливость, этапом которой является знаменитая гонка "24 часа Ле-Мана". Для многих поклонников автоспорта эта новость стала большой неожиданностью, так как считанные дни назад японо-американский коллектив вовсю проводил тестовые заезды.

Напомним, что в LMP1 - самой быстрой и престижной категории гонок на выносливость - японская марка пыталась соревноваться с командами Audi, Porsche и Toyota. Причем спортпрототип GT-R LM Nismo радикально отличался от своих соперников по конструкции: мотор был расположен спереди (а не сзади), и на протяжении большей части заезда автомобиль ведущими колесами должны быть передние (а не задние). 

На что же рассчитывали в Nissan, когда строили столь экзотический гоночный автомобиль? АвтоВести попытались разобраться в очередном выпуске рубрики "Простые вопросы".

Проект Nissan с самого начал выглядел странно: в частности, команда сконцентрировалась на "24 часах Ле-Мана" и не стала принимать участие в других гонках чемпионата. Но и знаменитая суточная гонка обернулась разочарованием: экзотический спортпрототип проигрывал соперникам по 25 секунд с круга, да и надежность машины оставляла желать лучшего. Похоже, что проект стал большим разочарованием для боссов Nissan - этот вывод можно сделать из увольнения осенью Даррена Кокса, возглавлявшего все гоночные проекты японской марки на протяжении почти пятнадцати лет.

Впрочем, в истории российского автоспорта проект японской марки останется в любом случае - Марк Шульжицкий, который вошел в один из экипажей Nissan на "24 часах Ле-Мана", стал самым первым россиянином, выступавшем в элитной категории гонок на выносливость.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.