© Nissan

23 дек 2015 13:42

Автопром 522

"24 часа Ле-Мана" - Nissan сдался заранее

Программа участия японской марки в гонках на выносливость привлекла всеобщее внимание - прежде всего благодаря необычной конструкции японского спортпрототипа. Однако удар вышел на копейку - экзотический болид ездил и небыстро, и недолго.

Компания Nissan официально объявила, что заводская команда не примет участие в следующем чемпионате мира по гонкам на выносливость, этапом которой является знаменитая гонка "24 часа Ле-Мана". Для многих поклонников автоспорта эта новость стала большой неожиданностью, так как считанные дни назад японо-американский коллектив вовсю проводил тестовые заезды.

Напомним, что в LMP1 - самой быстрой и престижной категории гонок на выносливость - японская марка пыталась соревноваться с командами Audi, Porsche и Toyota. Причем спортпрототип GT-R LM Nismo радикально отличался от своих соперников по конструкции: мотор был расположен спереди (а не сзади), и на протяжении большей части заезда автомобиль ведущими колесами должны быть передние (а не задние). 

На что же рассчитывали в Nissan, когда строили столь экзотический гоночный автомобиль? АвтоВести попытались разобраться в очередном выпуске рубрики "Простые вопросы".

Проект Nissan с самого начал выглядел странно: в частности, команда сконцентрировалась на "24 часах Ле-Мана" и не стала принимать участие в других гонках чемпионата. Но и знаменитая суточная гонка обернулась разочарованием: экзотический спортпрототип проигрывал соперникам по 25 секунд с круга, да и надежность машины оставляла желать лучшего. Похоже, что проект стал большим разочарованием для боссов Nissan - этот вывод можно сделать из увольнения осенью Даррена Кокса, возглавлявшего все гоночные проекты японской марки на протяжении почти пятнадцати лет.

Впрочем, в истории российского автоспорта проект японской марки останется в любом случае - Марк Шульжицкий, который вошел в один из экипажей Nissan на "24 часах Ле-Мана", стал самым первым россиянином, выступавшем в элитной категории гонок на выносливость.

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.