© Nissan

23 дек 2015 13:42

Автопром 546

"24 часа Ле-Мана" - Nissan сдался заранее

Программа участия японской марки в гонках на выносливость привлекла всеобщее внимание - прежде всего благодаря необычной конструкции японского спортпрототипа. Однако удар вышел на копейку - экзотический болид ездил и небыстро, и недолго.

Компания Nissan официально объявила, что заводская команда не примет участие в следующем чемпионате мира по гонкам на выносливость, этапом которой является знаменитая гонка "24 часа Ле-Мана". Для многих поклонников автоспорта эта новость стала большой неожиданностью, так как считанные дни назад японо-американский коллектив вовсю проводил тестовые заезды.

Напомним, что в LMP1 - самой быстрой и престижной категории гонок на выносливость - японская марка пыталась соревноваться с командами Audi, Porsche и Toyota. Причем спортпрототип GT-R LM Nismo радикально отличался от своих соперников по конструкции: мотор был расположен спереди (а не сзади), и на протяжении большей части заезда автомобиль ведущими колесами должны быть передние (а не задние). 

На что же рассчитывали в Nissan, когда строили столь экзотический гоночный автомобиль? АвтоВести попытались разобраться в очередном выпуске рубрики "Простые вопросы".

Проект Nissan с самого начал выглядел странно: в частности, команда сконцентрировалась на "24 часах Ле-Мана" и не стала принимать участие в других гонках чемпионата. Но и знаменитая суточная гонка обернулась разочарованием: экзотический спортпрототип проигрывал соперникам по 25 секунд с круга, да и надежность машины оставляла желать лучшего. Похоже, что проект стал большим разочарованием для боссов Nissan - этот вывод можно сделать из увольнения осенью Даррена Кокса, возглавлявшего все гоночные проекты японской марки на протяжении почти пятнадцати лет.

Впрочем, в истории российского автоспорта проект японской марки останется в любом случае - Марк Шульжицкий, который вошел в один из экипажей Nissan на "24 часах Ле-Мана", стал самым первым россиянином, выступавшем в элитной категории гонок на выносливость.

Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
Опять подушки: в России отзывают больше 20 000 Mazda6 Летом этого года Mazda уже отзывала в России более 8000 "шестерок" из-за проблем с безопасностью. И вот теперь - еще один масштабный отзыв, и снова из-за опасных подушек безопасности.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.