© Datsun

14 дек 2015 16:21

Автопром 1999

Российские автозаводы лишились турецких комплектующих

Политическая ситуация, осложнившая отношения России и Турции, уже оказывает непосредственное влияние на состояние российской промышленности. Несмотря на оптимистичные заявления таможенников, комплектующие для некоторых отечественных заводов застряли на границе.

Обеспокоенный ситуацией вице-губернатор правительства Санкт-Петербурга Сергей Мовчан направил в Федеральную таможенную службу обращение, в котором просил пропустить в страну комплектующие, необходимые для работы ряда предприятий, расположенных в северной столице. Без необходимых для производства деталей могут остаться, к примеру, заводы Toyota, Nissan, Bosh, Siemens и так далее.

"Невозможно собрать автомобиль даже без трех деталей из тысячи. Логистика автопредприятия выстроена таким образом, что запаса хватает на два дня, и задержка поставок в несколько дней приводит к полной остановке конвейера", - цитирует "КоммерсантЪ" председателя комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга Максима Мейксина. Впрочем, официальных данных о том, сколько продержатся автозаводы без поставки комплектующих, пока нет.

Агентство "Интерфакс" утверждает, что дополнительные меры по обеспечению ввоза автокомплектующих таможенники уже приняли. "В ФТС России подтвердили сведения о 100%-ном беспрепятственном выпуске автокомпонентов, поступающих из Турции в адрес российских автопроизводителей, как об этом ранее заявлял первый заместитель руководителя ФТС России Владимир Малинин", - говорится в информации, направленной пресс-службой в ответ на запрос агентства. - "Сейчас ФТС России приняты дополнительные меры по обеспечению ввоза товаров и комплектующих для предприятий отечественной промышленности", - подчеркивают в ведомстве.

Между тем, по данным "Ъ", проблемы со ввозом необходимых деталей и оборудования по-прежнему сохраняются, причем коснулись не только питерских предприятий, но и многих других отечественных автопроизводителей: комплектующими, производящимися в Турции, пользуются, к примеру, "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".

 

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.