© McLaren
Автопром

McLaren "завязал" с выпуском гибридного гиперкара

Компания McLaren прекратила производство своего гибридного гиперкара P1 по очень простой причине – выпущены все запланированные экземпляры флагманской модели. Чем именно будет занято вакантное место лидера модельной линейки, пока неясно.

Как и планировалось, партия составила 375 экземпляров. В честь завершения производства McLaren выпустил официальное изображение, на котором запечатлены два P1 – первый, сошедший с конвейера и последний в партии. Утверждается, что ни один из 375 гиперкаров не похож на другой, ибо каждый создавался в строгом соответствии с пожеланиями владельца и "затачивался" под его вкусы. К слову, всю партию компания McLaren смогла распродать еще до старта производства летом 2013 года. Треть уехала в Америку, 26% осталось в Европе, 27% отбыло в Азиатско-Тихоокеанский регион, а остальные приобрели обитатели Ближнего Востока.

На выпуск каждого P1 у сотрудников McLaren уходило 17 дней (или 800 часов), а количество рабочих, трудившихся над сборкой гиперкара, превышало сотню. С конвейера сходило по одному McLaren P1 в день.

Гиперкар оснащается гибридной силовой установкой мощностью 916 л.с. и способен ускориться до 300 км/ч за 16,5 секунд. Есть у гибрида и более мощная версия – трековый P1 GTR развивает около 1 000 л.с. Его производство завершится на будущей неделе – 42 из 45 запланированных к выпуску экземпляров уже собраны.

 

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.