© Audi

4 дек 2015 11:02

Автопром 602

"Дизельгейт" привел к увольнению главного инженера Audi

Главного технического специалиста Audi и видного инженера концерна VW Ульриха Хакенберга, судя по всему, сделали крайним в скандале с дизельными двигателями концерна. После 30 лет работы в VW Хакенберг уходит в отставку, как официально заявлено, "по взаимному соглашению сторон".

Хакенберга в силу занимаемого им поста считали одной из ключевых фигур махинаций с экологическими тестами: еще в сентябре руководство концерна временно отстранило его от должности главного инженера Audi, а сейчас отношения топ-менеджера и концерна прекратились окончательно. Его место займет глава подразделения разработки силовых установок Стефан Кирш. Отмечается, что официальное заявление концерна об отставке Хакенберга не содержит прямых ссылок на "дизельгейт".

Ульрих Хакенберг оказал немалое влияние на техническое развитие концерна: в частности, он ответственен за появление у Audi спорткара ТТ, участвовал в создании нашумевшего "однолитрового" концепта XL1 и приложил руку к разработке модульной платформы MQB, считающейся сейчас основой жизнедеятельности концерна.

Скандал разразился в сентябре, когда американские экологи обнаружили в программном обеспечении двухлитрового дизеля VW закладку, обеспечивающую мотору возможность распознавания экологических тестов и подгонки результатов под стандарты. Экологи заявили, что на деле объем СО2 в выбросах этого мотора в 40 раз превышает результаты тестов. В VW признали наличие нелегального программного обеспечения не только в этом моторе, но и во всех двигателях семейства EA189, которые устанавливались в том числе и на модели Audi и Skoda. Позже такой софт был обнаружен и в трехлитровых дизельных V6.

Скандал уже стоил постов главе концерна Мартину Винтеркорну и руководителю Skoda Винфриду Фаланду. Недавно концерн покинул и шеф-стилист VW Вальтер да Сильва.

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.