© Renault

1 дек 2015 17:49

Автопром 1770

Альянс Renault-Nissan может расколоться

Казавшийся непоколебимым альянс Renault-Nissan оказался на грани раскола. Так, в руководстве Nissan требуют равноправия с французским автоконцерном и своего права голоса. В случае неудовлетворения своих требований в Nissan грозят разрывом соглашения с "Рено" и выходом и из альянса.

Причина разгорающегося конфликта - недовольство боссами Nissan ситуации вокруг прав участников альянса, сообщает "Коммерсант". Ради этого в Nissan даже созвали внеочередное собрание совета директоров. Так, японская компания хочет избавиться от влияния правительства Франции на возможность принятия решений. Связано это с тем, что в апреле французская республика увеличила долю своих акций в альянсе до 19,7%, что автоматически дает правительству право вето на решения альянса.

В Nissan такому влиянию совсем не рады и там хотят, чтобы французское государство избавилось от 4,7% акций, лишившись тправа вето. Недоволен  Nissan и своей ролью в альянсе. Так, сейчас главную роль в нем играет  Renault, который фактически спас Nissan от банкротства в 1999 году, выкупив 36,8% акций японского концерна, а к нынешнему году нарастив их долю до 44,4%.

Соответственно, права голоса в альянсе совместном предприятии Renault-Nissan B.V. (RNBV) у Nissan никогда не было. И теперь японская сторона хочет устранить эту, как она полагает, несправедливость, взаимно уравновесив доли в акционерных капиталах друг друга до 25–35%. Попутно Nissan намерен "продавить" внесения поправок в соглашение 2002 года, которое наконец предоставило бы японской копмпании право голоса.

В случае, если японская и французская сторона на договорятся, в Nissan готовы пойти на радикальные шаги и в одностороннем порядке расторгнуть договор альянса от 2002 года.

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.