© Opel

23 нояб 2015 15:42

Дороги 6948

Почти 80 % детских кресел в России объявлены небезопасными

Российский Красный Крест провел контрольные закупки детских кресел почти в 30 городах России и получил неутешительные результаты - большинство кресел не соответствуют действующим в нашей стране требованиям.

По закону продающиеся в России детские кресла должны соответствовать техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств и нормативам Европейской экономической комиссии ООН. Именно на соответствие этим требованиям и проверялись 562 устройства, приобретенные в рамках контрольной закупки, которая охватила 131 торговую точку в 28 городах России. О ее результатах сообщает "Российская газета".

На российских заправках, как выяснилось, также не все чисто...

В 5 % случаев отмечено наличие острых углов (которых у детского кресла быть не должно), а у 12 % устройств ширина лямки не соответствует указанной возрастной группе. Но все это - цветочки на фоне упущений в сфере маркировки и наличия необходимой документации. В 48 % случаев отмечены нарушения маркировки, а у 79,4 % кресел отсутствуют сертификаты соответствия. Таким образом, в среднем 4 кресла из каждых 5 не соответствуют действующим требованиям, а если рассматривать выпущенные в этом году - то и вовсе 5 из 6.

"Ситуация на розничном рынке детских удерживающих устройств в России неблагоприятная, - цитируют журналисты советника председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова. - Необходимо срочно привести правила дорожного движения в соответствие с требованиями техрегламента и Правил ЕЭК ООН N44/04, чтобы вывести с рынка не соответствующую требованиям безопасности продукцию и обеспечить эффективное правоприменение".  

Также представители Красного Креста отметили, что в каждом третьем из обследованных магазинов продаются адапторы ремней безопасности, которые стоят ощутимо дешевле кресла, но при ДТП ребенка не защищают.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.