© ВГТРК

20 нояб 2015 14:01

Аналитика 21465

Названы лидеры и аутсайдеры российского авторынка в октябре

В России подвели итоги продаж и распределения по популярности новых легковых автомобилей за октябрь этого года. В октябре наш рынок упал на 38,5%, а больше всех потерял в продажах сегмент минивенов.

Автокредитованию в РФ сулят оживление с 2016 года...

Как уже ранее сообщала Ассоциация европейского бизнеса, в октябре продажи новых автомобилей в России упали на 38,5%. На этом фоне "Автостат" составил статистику продажи машин по классам. Так, в октябре этого года лидерами сегментов стали Daewoo Matiz (А), Hyundai Solaris (B), Skoda Octavia (C), Toyota Camry (D), Mercedes E (E), Lada Largus (грузопассажирские варианты), Kia Soul (MPV), Toyota Hilux (пикапы) и Renault Duster(SUV).

При этом наименее продаваемыми в России остаются автомобили именно сегмента А (особо малый класс) – их было продано 0,6 тысяч штук (лишь 0,5% от всего рынка), минивены MPV (0,8 тысяч штук и 0,7% рынка) и пикапы (1,1 тысяча,  0,9%). Тройка лидеров в особо малом классе остается неизменной: Daewoo Matiz (337 штуке и минус 30,5%), Kia Picanto (181 машина, -43,6%) и Lifan Smily (52 штуки, -18,8%).

Хуже всего в этом месяце по сравнению с октябрем 2015 обстоят дела в сегменте минивенов (-58,9%), грузопассажирских машин (-55,1%) и С (57,2%).

Наименьшие потери - у сегментов D (-17,5%) и E (-20,7%). Лидеры класса D – Hyundai i40 и Geely Emgrand – даже увеличили продажи: первый – на 19,3%, второй – на 16,4%. В сегменте E нарастил продажи Lexus ES (+78,9%), в сегменте В – Kia Rio (+27%). Автомобили сегмента B по-прежнему популярны и занимают 40,5% рынка. В октябре удалось реализовать 48,5 тысяч машин этого класса.

Сегмент SUV чуть менее востребован. В октябре он занял 36,8% рынка с результатом в 44,2 тысяч штук. В лидерах - Renault Duster (4205 машины, -27,2%), Chevrolet Niva (3029 штуки, -18,8%) и Lada 4×4 (2795 машин, -45,8%).

"Автостат" также подсчитал, кто нарастил долю на российском авторынке в 2015 году. За январь-октябрь больше всех увеличили свою долю корейским бренды (+4,4 процентных пункта к прошлому году), а на втором месте обосновались  российские бренды (+1,5 процентных пункта).

Японские компании уменьшили долю на российском рынке на 0,5 п.п. Германия -  на 0,7 п.п. Следом идут китайские автомобили, потерявшие 1,0 п.п. и автомобили французских брендов, доля которых снизилась за год на 1,1 п.п.(с 9,6%). Больше всего потеряли "амеркианцы", упав на 2,1 п.п. По итогам 10 месяцев прошлого года американские автомобили занимали 8% российского рынка.

В России 26 марок поменяли цены на машины за месяц Российские продавцы новых легковых автомобилей продолжают переписывать прайс-листы, реагируя на предновогодний рост спроса и колебания курса рубля. Впрочем, на фоне почти всеобщего подорожания находятся и те, кто, наоборот, понижает цены.
В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Определены самые популярные кроссоверы в двух столицах В обеих российских столицах – Москве и Санкт-Петербурге – кроссоверы и вседорожники весьма востребованы. Однако, в Москве их насчитывается почти в три раза больше, да и в лидерах по популярности здесь более дорогие модели.