© Pininfarina

16 нояб 2015 15:05

Автопром 418

Ателье Pinifarina станет индийским в течение нескольких недель

Индийский концерн Mahindra объявил, что документы, завершающие сделку о продаже знаменитого кузовного ателье Pininfarina, будут подписаны в ближайшие недели. Правда, что будет с долгами дизайнерской фирмы, пока не уточняется.

Слухи о том, что именно индийцы из Mahindra могут стать новыми владельцами ателье, поползли еще в марте этого года. Еще тогда утверждалось, что стороны близки к подписанию соглашения, однако, по всей видимости, последние полгода были потрачены на урегулирование финансовых вопросов.

Концепт в честь Серджио Пининфарина стал серийным

Ателье Pininfarina, основанное еще в 1930 году, стабильно приносит одни убытки – лишь за один год из последних одиннадцати дизайнерский дом умудрился выйти в прибыль. На первую половину 2015 года, по данным агентства Automotive News, долги ателье составляли 5,27 млн евро. Как утверждают некоторые эксперты, убыточность Pininfarina связана с тем, что основные мировые автопроизводители сейчас предпочитают пользоваться услугами собственных дизайнеров, нежели привлекать независимых специалистов. Последним серийным автомобилем, дизайн которого был разработан итальянцами, стал китайский кроссовер SEM DX7, дебютировавший на Шанхайском автосалоне в этом году.

Сумма, которую Mahindra готова потратить на получение контроля над ателье, не разглашается. В марте этого года сообщалось, что известие о заинтересованности Mahindra в приобретении Pininfarina вызвало повышение стоимости акций ателье на 10% - до суммы в 136 млн евро. Интерес к покупке дизайнерского дома в свое время проявляли не только ряд китайских концернов, но и австрийская фирма-производитель комплектующих Magna. 

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.