© Volvo

13 нояб 2015 17:46

Автопром 886

Автопроизводители попросили правительство не поднимать утилизационный сбор

Западные автокомпании обратились к российскому правительству с просьбой не поднимать утилизационный сбор на новые автомобили. Напомним, в следующем году его планируется увеличить сразу на 65%, что неизбежно отразится на конечной цене автомобилей.

Письмо с призывом отменить резкое увеличение утилизационного сбора подготовила для российского правительства Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), сообщают "Ведомости" со ссылкой на свои источники в автокомпаниях.

Утилизационный сбор на новые автомобили ввели в России в 2012 году и сначала его платили только импортеры. С 2014 года его уже платят все, хотя локальные производители автомобилей имеют промышленные субсидии. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет  20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей.

В этом году Минпромторг не раз предлагал индексировать утилизационный сбор на 65%, начиная с 1 января 2016 года. "При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте", – так объяснял инициативу повышения сбора министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

На этом фоне грузовое отделение Volvo Group Trucks, по словам ее представителя, выступает за предоставление производителям колесных транспортных средств выбора: брать утилизацию на себя или платить утилизационный сбор. Аргументируется это тем, что резкое увеличение сбора негативно отразится на бизнесе тех автомобильных  компаний, в продажах которых большая доля импорта. Коснется это и тех, кто собирает в России машины, но не имеет соглашений о промсборке автомобилей и не получает промышленные субсидии, покрывающие этот сбор. В список подобных предприятий попадают выпускающие в России свои грузовики компании Volvo, Scania, MAN и другие, сообщили "Ведомостям" сотрудники двух автоконцернов.

Представитель Volvo Group Trucks также добавил, что в условиях падения рынка "любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции".

Против индексации сбора высказываются и в компании Scania, где считают резкое повышение утилизационного сбора "новым ударом для рынка, который надолго отложит его восстановление". Эти заявления подкрепляются и статистикой: продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), а грузовиков – на 43,5%, по оценке агентства "Автостат".

Однако шансы убедить чиновников минимальны, считают собеседники "Ведомостей", поскольку решение об индексации сбора принято и учтено в проекте федерального бюджета на 2016 год. Однако, примерно на столько же могут быть увеличены и промышленные субсидии.

Отсутствие острой необходимости в повышении утилизационного сбора отметил и аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов: "Сбор, по сути, это защитная мера от импорта". Но импорт сильно упал, добавляет он. Ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в 2 раза, грузовиков – почти в 4 раза, автобусов – почти в 10 раз, следует из отчета "АСМ-холдинга".

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.