© GM

30 окт 2015 15:49

Автопром 5258

Уход GM из России обошелся почти в полмиллиарда долларов

Российские дилеры Opel и Chevrolet, изрядно пострадавшие от решения концерна GM свернуть деятельность этих марок в России, до сих пор рассчитывают на материальные компенсации. Впрочем, несмотря на весомые суммы, с которыми готов расстаться концерн в целом, дилерам достанется немного.

Реструктуризация российской бизнес-модели, как сказано в опубликованном GM финансовом отчете, обойдется концерну в 450 млн долларов, передают "Известия". Ранее на эти цели планировалось выделить 600 млн долларов. И хотя официально концерну удалось сэкономить, схема расходов до сих пор выглядит довольно загадочно.

Тем временем скандал с дизелями грозит Volkswagen нешуточными убытками.

Источники издания среди дилеров концерна утверждают, что в среднем сумма, которая достанется каждому дилеру в качестве компенсации, составит порядка 3 млн рублей. За исключением одного предприятия – Genser, которому во внесудебном порядке должны выплатить около 70 млн рублей. Таким образом, всего на выплаты 310 дилерам Chevrolet и Opel концерн планирует потратить около 20 млн долларов. Плюс, какую-то часть запланированных расходов составят затраты на консервацию предприятий. На какие цели концерн собирается направить оставшиеся средства, пока не уточняется.

"Я просто не представляю, на какие цели они могли израсходовать $450 млн. Для дилеров явно вырисовывается небольшая сумма, консервация завода в Санкт-Петербурге тоже не потребует серьезных средств. Возможно, они заказали объемное консалтинговое исследование для создания новой стратегии работы в России с оставшимися брендами (Cadillac и представленным в урезанном составе Chevrolet), но это тоже разговор максимум о нескольких десятках миллионов долларов, — цитируют "Известия" управляющего партнера консалтингового агентства EURussia Partners Ивана Бончева.

Ранее сообщалось, что один из пензенских представителей концерна через суд собирается получить с концерна около одного миллиарда рублей. По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, еще порядка полутора десятков процессов либо уже стартовали, либо готовятся к началу.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.