© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

28 окт 2015 09:43

Автопром 1904

В России могут начать торговать автомобилями через интернет

В условиях нестабильного рынка хороши все способы снизить цену на товар и тем самым привлечь покупателей. Тем более, если современные технологии это позволяют: не исключено, что производители попробуют наладить онлайн-продажи автомобилей, сэкономив на посредничестве дилеров.

Первой заняться онлайн-торговлей автомобилями в России может китайская компания Lifan. По крайней мере, об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собственные источники в автобизнесе. В самой компании Lifan, впрочем, пока что официальных комментариев не дают.

В качестве торговой интернет-площадки может выступить китайская же компания AliExpress - крупный международный онлайн-ресурс, специализирующийся на продажах через интернет. Поставки заказанных автомобилей будут организованы через компанию SPSR Express - по сведениям источника "Известий", Lifan уже якобы подписал соответствующие соглашения с обеими компаниями.

Ведущие Top Gear отправились работать в интернет-магазин

Продажи автомобилей через интернет должны снизить конечную стоимость продукта - из розничной цены исчезнет доля автодилера, которая составляет в среднем 5-10%. Сами дилеры ожидаемо оказались не рады такой затее. По словам президента Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимира Моженкова, полностью исключить из цепочки дилера не получится: необходим "рабочий ресурс", а машины, проданные производителем по ценам ниже, чем в автосалонах, дилеры просто откажутся принимать на обслуживание. Да и в целом заочно делать такое серьёзное приобретение, как автомобиль, решится не каждый покупатель.

Тем не менее, в Китае онлайн продажи автомобилей  уже давно и успешно практикуются, в том числе и компанией Lifan - правда, там производитель сотрудничает с торговой площадкой Alibaba, основным конкурентом AliExpress. Ожидается,  что в этом году в Китае через интернет будет куплено около миллиона автомобилей.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.